Re: Почему пребывание в лесу столь опасно?
Естественно сегодня студентов на Manasa-roga, аюрведической психиатрии, в аюрведических колледжах учат примерно так, как и описано в книге.
Но на мой взгляд, Аюрведа, будучи предельно рациональной научной системой, даже в части Юкти-вьяпашрая чикитсы далеко не всегда вписывается в рамки современной западной науки, западного ума, мышления. Объяснить, разложить и вписать дайва-вйапашрая чикитсу в рамки современной западной науки, на мой взгляд, затея на данный момент провальная. Сугубо по моему мнению, как минимум далеко не все описанные там вещи заслуживают совсем пренебрежительного отношения.
Скажу лишь еще раз, что на данный момент за почти 5 лет в Индии я видел отличных/выдающихся врачей на обоих полюсах мнения по этому вопросу, как предельно "про-западных" по мышлению и восприятию этих вещей, так и предельно "отродоксальных". И тех врачей, кто придерживается предельно "архаичных" взглядов я бы уж точно не отнес к категории глупых или недалеких.
Андрей Юрьевич, будучи в Керале, Вы скорее всего так или иначе могли сталкиваться, например, с Виша-вайдьями, практика которых хоть и сильно сходит на нет, но все еще их можно найти в Керале и некоторых районах Карнатаки?
Как мнение Керальских врачей в противовес изложенному книге, те же "Memoirs of vaidya" достаточно показательны
https://www.amrita.edu/system/files/pub … ndia-7.pdf
Мои разговоры со студентами-керальцами из традиционных аюрведических семей многое из материала выше подтверждали.