Re: Про чай
Мускат депрессант(по действию на ЦНС), чай стимулятор. Я бы не стал смешивать
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум работает только в режиме чтения!
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → Про чай
Мускат депрессант(по действию на ЦНС), чай стимулятор. Я бы не стал смешивать
Мята перечная - тоже депрессант (насколько помню), однако практика добавления её в чай весьма распространена. Мускатный орех, правда, сильнее действует.
Андрей Юрьевич говорил, что к валериане, в частности, можно регламентно добавлять аир, для коррекции её гиперседативных свойств.
Вопрос, собственно, связан с тем, что мускатный орех является сердечным тоником и обладает тропностью к сердцу. Будет ли его соединение с чайным листом вносить искажения в работу сердца?
Или же они будут взаимно компенсировать друг друга, сглаживая индивидуальный эффект?
Помню давно ещё, когда ничего не знал об Аюрведе, добавлял в чёрный чай смесь равных частей кардамона с мускатным орехом. Особых искажений в действии чая не заметил (ну разве что в тонизирующую сторону, но точно не помню), аромат приятный.
Мой беспокойный ум нырнул в "Чжуд-ши" и вынес оттуда постулат о том, что мускатный орех является одним из основных средств для успокоения рлунг. Хотелось бы использовать его, однако отдельно заваривать заморочно, проще добавлять в то, что уже употребляешь...
Мята похожа по действию на мускат, но мускат тяготеет к "депрессантам", а мята - к "транквилизаторам".
Возможно, если речь не идёт о лечебных дозировках мускатного ореха, а только о маленькой щепотке его на чашку чая для вкуса и аромата, то можно и добавлять; как и все остальные специи, которые мы просто добавляем пищу в очень маленьких количествах.
валериане, .... её гиперседативных свойств
С валерианой всё непросто. У неё есть не всегда проявляемая особенность - возбуждать ЦНС (чаще у людей с выраженной питта-конституцией) - причём, повторю, у одного возбуждает, у другого - нет. Пока не понял почему и как.
Энергетика (вирья) чайного листа в ТКМ действительно указывается как прохладная, что противоречит Сваямкрити и Шалиграм нигханту. Нужно разбираться.
Доброго дня
Глеб, удалось ли разобраться с вирья чая, почему они отличаются в ТКМ и Аюрведе, и какое определение верно?...
Из книги Вероники Виногродской "Прекрасное дерево южной стороны, или Чайное долголетие":
"«СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ СВОД КОРНЕЙ-ТРАВ» (Бэньцао ганму) издан в 1590 г. и представляет собой всеобъемлющий компендиум традиционной фармакологии. В нем подробно с объяснениями, цитатами, критическими комментариями, показаниями и противопоказаниями описано 1892 лекарственных вещества и приводится больше десяти тысяч рецептов.
Нижеприведенный список не является единственным, исчерпывающим или каноническим, но дает вполне точное представление о лечебном имидже чая в императорском Китае. В общем и целом, китайцы издавна считали, что чай, как минимум:
– успокаивает дух и устраняет беспокойство (аньшэнь чуфань), иначе говоря, снимает напряженность и тревожность;
– очищает голову и проясняет глаза (цинтоу минму), убирая попутно головную боль и ощущение тяжести в голове;
– поднимает дух и пробуждает от сна (тишэнь синшуй), а значит, дает бодрость;
– опускает ци и переваривает еду (сяци сяоши), или же способствует пищеварению;
– пробуждает от вина и нейтрализует вино (синцзю цзецзю), то есть убирает симптомы алкогольного отравления от опьянения до похмелья;
– способствует воде и пропускает стул (лишуй тунбянь), что указывает на мочегонное и слабительное действие;
– устраняет ветер и нейтрализует поверхностное (цюфэн цзебяо), что особенно касается состояния суставов и поражений кожи;
– рождает соки и останавливает жажду (шэнцзинь чжике), восполняя любой недостаток жидкости;
– прочищает легкие и убирает мокроту (цинфэй цюй тан);
– убирает жир и уменьшает тучность (цюни цзяньфэи);
– очищает от жара и нейтрализует яды (цинжэ цзеду), а излишний жар в организме и токсины преследуют людей на каждом шагу;
– залечивает нарывы и лечит чирии (ляочуан чжилоу);
– лечит дизентерию и останавливает понос (чжи-ли чжисе);
– отмывает зубы и укрепляет зубы (дичи цзянь-чи);
– излечивает мышцы и рождает семя (ляоцзи шэнцзин), точнее, оздоравливает ткани и дает общие силы организму;
– питает жизнь и благоприятствует долголетию (яншэн ишоу)".
Было бы очень интересно узнать, встречается ли в шастрах описание Падуба (широколистного, так называемый чай Кудин, и Парагвайского, чай йерба-мате).
Вдруг кому-то попадалось упоминание, или даже есть перевод...
Очень много про них информации «панацейной» как всегда, но верить ей без более веских оснований разучилась, слава Андрею Юрьевичу!!!))))
Так как мате содержит действующее вещество той же природы что и чай с кофе, то экстраполируем с описаний чая-кофе в поздних нигханту и современных работ. С другой стороны, мате скорее всего кто-то из северо-американских исследователей описывал, так что можно поискать, но большого смысла не вижу. Посмотрите что есть у Тода Кальдекотта.
По личным ощущениям от мате и чая, когда я еще употреблял их, мате больше бьет в тело, а чай больше "в голову".
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → Про чай