>Что касается Ахимсы - то все не однозначно с мясом
Понятно, что полностью убрать насилие очень сложно, но говорится что нужно стараться минимизировать любое насилие со своей стороны насколько это возможно (что от нас исходит, то и возвращается к нам обратно).
В Аштанга-хридая-самхита, Су, гл. 2 говорится как себя нужно вести для поддержания здоровья. Насилие - это одна из 10 ошибок, которые нужно избегать для поддержания здоровья (см. лекции Андрея Юрьевича Головинова с фестиваля Йога-Радуга 1-7 мая 2011.):
hiṃsāsteyānyathākāmaṃ paiśunyaṃ paruṣānṛte // (21.2)
>На сайте размещена отличная статья про мясо в Аюрведе.
О том и речь:
https://ayurvedika.ru/blog/ayurveda-and-meat/
"Мудрые говорят, что мясо – это «мя-со» (māṃsaḥ), потому что «он» (saḥ) – тот, кого я съем в этом мире, съест «меня» (māṃ) – в мире следующем".
То есть как минимум логически получаем, что лучше не есть мясо и т.п., чтобы не создавать лишнюю карму. В самом начале "Гхеранда-самхита" тоже говорится про карму:
"1.6. Тела живых существ возникают из добрых и злых дел; из этих же дел возникает судьба (Карма) и это всегда идёт по кругу, как колодезное колесо.
..."
http://nathi.ru/upload/iblock/f68/Gheranda-samhita.pdf
==
P.S.
В Аюрведе есть про то, что резкая перемена в питании - она вредна, и поэтому нужно постепенно менять диету.
Вот интересный комментарий про постепенность в йоге:
http://www.ukryoga.com/yoga/108.html#_Toc129552953
Суть в том, что сразу сложно следовать яме, нияме (ахимса и т.п.), поэтому говорится - начинай заниматься хатха-йогой и постепенно сознание начнет проясняться, меняться и отказ от всего неблагоприятного произойдет мягко (без насилия над собой).
"Хатха-йога начинает с очищения тела, с шаткармы, а затем переходит к асане и пранаяме. Яма и нияма могут практиковаться позже, когда ум станет более устойчивым, а его попытки выхода наружу — более контролируемыми."