21 Отредактировано Gregory (18.04.2018 07:53:15)

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

Где мясо, Зин?

* Практика йоги Огнем очищает тело делая его крепким, подобно тому как обжигается кувшин из сырой глины. Все что увеличивает жар в [уме и] теле (общение с противоположным полом, источники тепла) будет дополнительно иссушать тело, как и другая истощая деятельность (длительные путешествия и т.п.) - поэтому их следует избегать.

Если йоговская диета ориентирована на успокоение Питта-дошы, почему не указаны некоторые виды мяса для этой цели?
Например Мясо двустворчатых моллюсков, как продукт питания по этой логике должно удовлетворят йоговскому рациону, ибо сладкое [во вкусе и випаке], успокаивает вату и питту, холодное [по вирья]. + Мясо животных группы джангала холодное по Вирья, легко переваривается, полезно при резком увеличении Питта доша (АСХ)

Поделиться

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

Gregory пишет:

Мясо животных группы джангала


Что это за животные?

Спасибо сказали: Ксения Разина1

Поделиться

23

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

Разве не очевидно, что эта философия отрицает убой животных?..

Спасибо сказали: Ксения Разина1

Поделиться

24 Отредактировано Виктор Савушкин (18.04.2018 16:28:20)

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

Gregory пишет:

Где мясо, Зин?

Наверное это здесь:
>kāṭhinyaṃ duritaṃ pūtimuṣṇaṃ paryuṣitaṃ tathā / (30.1)

- duritam - wicked, sinful // сюда, наверное в том числе, можно отнести всю пищу, которую отняли насилием. Например, есть история про святого, который поел зерновых у царя и украл тарелку (но потом вернул). Оказалось зерно было украдено и его потом отняли у грабителей и потом из него приготовили пищу.

В более поздем тексте Haṭhayogapradīpikā чтобы таких вопросов не возникало четко указали:
>ājādimāṃsadadhitakrakulatthakolapiṇyākahiṅgulaśunādyam apathyam āhuḥ // (63.2)
- āja-ādi-māṃsa - мясо козы и др. (ādi) - не подходит (apathya)

Поделиться

25 Отредактировано Gregory (18.04.2018 22:14:39)

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

На сайте размещена отличная статья про мясо в Аюрведе. Что касается Ахимсы - то все не однозначно с мясом, т.к. возделывание зерновых уничтожает насекомых и грызунов не меньше. Хотя с этической стороны факт убийства - аморален.
Вопрос: масо - duritam - wicked, sinful, не вошло в рацион йогов в силу
а) религиозного контекста (аналогично запрету свинины в мусульманстве)
b) моральных причин
c) имеет физиологические аспекты (как фрукты менее питательно)
d) скоропортящийся продукт

Спасибо сказали: Ксения Разина1

Поделиться

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

>Что касается Ахимсы - то все не однозначно с мясом
Понятно, что полностью убрать насилие очень сложно, но говорится что нужно стараться минимизировать любое насилие со своей стороны насколько это возможно (что от нас исходит, то и возвращается к нам обратно).

В Аштанга-хридая-самхита, Су, гл. 2 говорится как себя нужно вести для поддержания здоровья. Насилие - это одна из 10 ошибок, которые нужно избегать для поддержания здоровья (см. лекции Андрея Юрьевича Головинова с фестиваля Йога-Радуга 1-7 мая 2011.):
hiṃsāsteyānyathākāmaṃ paiśunyaṃ paruṣānṛte // (21.2)

>На сайте размещена отличная статья про мясо в Аюрведе.
О том и речь:
https://ayurvedika.ru/blog/ayurveda-and-meat/

"Мудрые говорят, что мясо – это «мя-со» (māṃsaḥ), потому что «он» (saḥ) – тот, кого я съем в этом мире, съест «меня» (māṃ) – в мире следующем".

То есть как минимум логически получаем, что лучше не есть мясо и т.п., чтобы не создавать лишнюю карму. В самом начале "Гхеранда-самхита" тоже говорится про карму:
"1.6. Тела живых существ возникают из добрых и злых дел; из этих же дел возникает судьба (Карма) и это всегда идёт по кругу, как колодезное колесо.
..."
http://nathi.ru/upload/iblock/f68/Gheranda-samhita.pdf

==
P.S.
В Аюрведе есть про то, что резкая перемена в питании - она вредна, и поэтому нужно постепенно менять диету.

Вот интересный комментарий про постепенность в йоге:
http://www.ukryoga.com/yoga/108.html#_Toc129552953
Суть в том, что сразу сложно следовать яме, нияме (ахимса и т.п.), поэтому говорится - начинай заниматься хатха-йогой и постепенно сознание начнет проясняться, меняться и отказ от всего неблагоприятного произойдет мягко (без насилия над собой).

"Хатха-йога начинает с очищения тела, с шаткармы, а затем переходит к асане и пранаяме. Яма и нияма могут практиковаться позже, когда ум станет более устойчивым, а его попытки выхода наружу — более контролируемыми."

Спасибо сказали: Людмила Герасимчук1

Поделиться

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

Gregory пишет:

Вопрос: масо - duritam - wicked, sinful, не вошло в рацион йогов в силу
а) религиозного контекста (аналогично запрету свинины в мусульманстве)
b) моральных причин
c) имеет физиологические аспекты (как фрукты менее питательно)
d) скоропортящийся продукт

Вот еще по теме - для чего такое ограничение (из той статьи про мясо):
"Нет ничего дурного в том, чтобы есть мясо, пить вино или заниматься сексом. Так человек живёт активной жизнью. Но воздержание (от этого) приносит огромные плоды."

Поделиться

28 Отредактировано Gregory (19.04.2018 12:26:10)

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

Съесть мясо в любом нерелигиозном контексте – ужасный грех.
Вот и хочется разобраться в физиологических причинах огромных плодов в практике йоги при отказе от мяса кроме
а) Кармических,
b) Религиозных,
c) Моральных,
Вино, кислые фрукты и секс имеют свою лечебную и токсичную дозу, продиктованную физиологическим действием на организм, и в йоге мешают

т.к. увеличивает жар в [уме и] теле

уже в малых дозах (хотя по сексу есть исключение в HYP), а чем мясо йогам не подошло?
Любопытно, что в предложенном здесь переводе отрывка "Гхеранда-самхита" о питании йога не разрешено и не запрещено мясо.

Самые ранние дхармашастры свидетельствуют о том, что мясо было законно разрешено (к употреблению) брахманам и другим (варнам), при условии, что оно было приготовлено в соответствие с ведийскими ритуалами, на которые, например, ссылается пятая глава свода законов Ману (Манавадхармашастра 5.26-56).

PS: ощущение, что тема мяса в ранних йогических трактатах целенаправленно табуирована, вероятно по религиозным причинам, возникшим к моменту написания текста.

Спасибо сказали: -evgen-1

Поделиться

29

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

Странно, почему люди с Православным наследием вообще интересуются чужими духовными практиками. Это же не наше совсем...

Поделиться

Re: HYP: 1.62. Пища, которая благоприятствует садхане хатха-йоги

Cosher ) пишет:

Странно, почему люди с Православным наследием вообще интересуются чужими духовными практиками. Это же не наше совсем...

Странно, почему вы зарегистрированы на форуме аюрведического сайта и интересуетесь аюрведой? Может, аюрведа - "чужая" медицина? Она ведь возникла "не на нашей" территории...)))

Спасибо сказали: Gregory1

Поделиться