Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Андрей Юрьевич, Вы всегда говорили, что если не написано, что "увеличивает вату (питту, капху)" - значит не увеличивает. Работает ли это для ячменя? а то в других разных местах прямо пишут, что ячмень увеличивает вату.

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

siddhamantra - 6. pittakaphaghnavarga
kaphapittaghna vātakara dravya

śyāmākaḥ śāntanuḥ kaṅgurmadhūlī kōdravō yavaḥ |
sarittuṣārakūpāmbu madhunī kṣaudradālikē ||123||

Сиддхамантра (текст, который являет собой выверенный список дравья, классифицированный по их влиянию на доши) относит ячмень (yavaḥ) к ряду "дравья, уменьшающих питту и капху, увеличивающих вату" (kaphapittaghna vātakara dravya).

Поделиться

33 Отредактировано Сергей Ф (27.12.2015 22:44:12)

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Сергей Т пишет:

Андрей Юрьевич, а что насчет манки? Это ведь тоже пшеничная крупа, только еще более мелкая. Или она подобна пшеничной муке высшего сорта и тоже вызывает сротородху? Помогите разобраться, пожалуйста.

А как на счет сильно разваренной крупы, такая еда тоже приближается к изделиям из муки? Даже цельный рис можно разварить до однородной массы. Конечно, в ней все же будет больше клетчатки, чем в очищенной муке, но в целом будет очень походить на сваренную муку.

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Андрей Юрьевич, ячмень и пшеница используются для лечения травм, ран и язв наружно в виде компрессов и аппликаций, или же при употреблении в пищу происходит улучшение процессов заживления?

Спасибо сказали: Ксения Разина1

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

И наружно и внутрь. И рис тоже.

Только очень необходимо понимать с какой целью, в какой патологической форме и фазе, в какой конкретной ситуации они должны применяться. Это требует тщательного практического изучения.

Краткие примеры:

Наружно, с целью унять боль и жжение, применяется процедура нирвапана-алепа – нанесение толстого слоя свежеприготовленной влажной чуть тёплой пасты соответствующих составов (к примеру, паста из муки ячменя, порошка солодки, кунжутного масла и топлёного коровьего масла).

Или, при вата-душта-вране – наносят толстый слой толстой пасты из муки зелёного маша, ячменя, пшеницы и гхи.

Или применяют составы для процедуры врана-дхупаны (окуривания), в которых, наряду с многими другими компонентами, часто упоминается ячмень.

Внутрь, как пища (например, врана-нашака-явагу) – в основном с целью врана-ропаны (ускорения заживления), при этом также необходимо учитывать вовлечённые в патологический процесс доши. Пшеница и ячмень разные по действию на доши, по випаку и пр.

Почитайте соответствующие главы в канонах аюрведы.

Например, Аштанга-санграха, Утт. 29–31

Поделиться

36 Отредактировано Всеволод Сидоренко (22.07.2017 18:25:38)

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

А как понять что ячмень тяжелый? качество гуру увеличивает? как же он тогда может одновременно усиливать вату?

И еще вопрос: любая ли пшеница вызывает обструкцию каналов, или этим действие обладает только свежая пшеница лежавшая менее года?

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Анна Любченко пишет:

Какие еще относятся к высшим зерновым?

Тоже интересно стало - что относится к высшим зерновым?
Только три - рис, пшеница и ячмень?

https://vk.com/wall-25592061_900?reply=1211
"Комментарий Падартхачандрика Чандрананданы на Аштанга Хридайам, Сутрастхана, глава 8, стихи 34-39, говорит, что рекомендация отвергнуть пищу, состоящую только из овощей или авара анна (низшего зерна), указывает на то, что в КАЖДОМ приёме пищи, независимо от времени суток, желательны высшие зерновые (по аюрведической классификации), такие как рис, пшеница, ячмень и пр. Это два."

А маш, чечевица? Если прием пищи его содержит, но нет зерна. Это подходит под комментарий?

Прошу прояснить.

Поделиться

38 Отредактировано Глеб Камалутдинов (06.12.2017 11:48:20)

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Не все зерновые описаны в шастрах. К высшим зерновым, по моему мнению, должны относиться рис, пшеница(+полба), ячмень, овёс, рожь, кукуруза. Со всеми своими разновидностями (голозёрными, чёрными и проч.)

Поделиться

39

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

"...желательны высшие зерновые...такие как рис,пшеница,ячмень и пр."

Тоже давно интересует что это за "прочие" такие? Не думаю что рожь и кукуруза по аюрведической классификации могут считаться высшими зерновыми, и та и другая родом не из Индии. Овёс тоже как то не внушает...

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Овёс можно считать описанным: https://ayurvedika.ru/forum/viewtopic.php?id=754
Кукуруза описана в поздних нигханту: https://vk.com/wall-25592061_1478

Спасибо сказали: Виктор Савушкин, Cosher )2

Поделиться