И наружно и внутрь. И рис тоже.
Только очень необходимо понимать с какой целью, в какой патологической форме и фазе, в какой конкретной ситуации они должны применяться. Это требует тщательного практического изучения.
Краткие примеры:
Наружно, с целью унять боль и жжение, применяется процедура нирвапана-алепа – нанесение толстого слоя свежеприготовленной влажной чуть тёплой пасты соответствующих составов (к примеру, паста из муки ячменя, порошка солодки, кунжутного масла и топлёного коровьего масла).
Или, при вата-душта-вране – наносят толстый слой толстой пасты из муки зелёного маша, ячменя, пшеницы и гхи.
Или применяют составы для процедуры врана-дхупаны (окуривания), в которых, наряду с многими другими компонентами, часто упоминается ячмень.
Внутрь, как пища (например, врана-нашака-явагу) – в основном с целью врана-ропаны (ускорения заживления), при этом также необходимо учитывать вовлечённые в патологический процесс доши. Пшеница и ячмень разные по действию на доши, по випаку и пр.
Почитайте соответствующие главы в канонах аюрведы.
Например, Аштанга-санграха, Утт. 29–31