Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

Спасибо. Например:

https://pp.vk.me/c620019/v620019610/b44f/1wjH4QJ0G_4.jpg

rājanighaṇṭu пишет:

bhr̥ṅgarājāstu cakṣuṣyāstiktauṣṇāḥ keśarañjanāḥ |
kaphaśophaviṣaghnāśca tatra nīlo rasāyanaḥ ||

dhanvantarinighaṇṭu пишет:

bhr̥ṅgarājaḥ samākhyātastiktauṣṇo rūkṣa eva ca |
kaphaśophāmapāṇḍutvagghr̥drogaviṣanāśanaḥ ||

kaiyadēvanighaṇṭu пишет:

keśarājo bhr̥ṅgarājaḥ sūryāvarto'rtha mārkavaḥ ||
mārkavaḥ kaṭukastikto rūkṣa uṣṇo'kṣiśiro'rtihr̥t |
kaphavātaharo dantyastvacyaḥ keśyo rasāyanaḥ ||
hanti kāsakr̥miśvāsakuṣṭhaśophāmapaṇḍutāḥ |

bhāvaprakāśanighaṇṭu пишет:

bhr̥ṅgāraḥ kaṭukastīkṣṇo rūkṣa uṣṇaḥ kaphavātanut |
keśyastvacyaḥ kr̥miśvāsakāsaśothāmapāṇḍunut |
dantyo rasāyano balyaḥ kuṣṭhanetraśiro'rtinut ||

Вы понимаете санскрит, но всё равно переведу выделенное.

bhr̥ṅgarājaḥ = бхрингараджа (Eclipta alba)
uṣṇa = горячий
kapha+ghnā = успокаивает капху
kapha+nāśanaḥ = успокаивает капху
kaphavātahara = успокаивает капху и вату
kaphavātanut = успокаивает капху и вату
tikta = горький
kaṭukastikto = острый+горький

Випака у бхрингараджа острый, а не сладкий, это следует из описания в нигханту по правилу саманйа-пратйайарабдха. Вяжущего вкуса не упоминается вообще.

Валом там такого.

Поделиться

Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

Про ферулу. А работали с джунгарской? У нас она растёт и применяют её под названием омик, либо омик песчанный. Вот только авторитетного описания свойств её я не встречал. Приходиться всё проверять.

Поделиться

Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

Нет, не работал.

Поделиться

Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

Жаль. Буду копать сам :)  А вообще штука очень интересная.

Поделиться

Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

Сдаётся мне что хинг и омик одинаковы по свойствам и действию :)

Асафетида (FERULA ASSA-FOETIDA L., HING) - многолетнее пряно-ароматическое растение, известное человеку с древнейших времен. В переводе с латинского "foetidus" дословно означает "зловонный", "вонючий". Название связано с тем, что растение обладает резким и неприятным запахом.

Другие названия: смола вонючая, ферула вонючая, чертов кал, дурной дух, хинг, илан.

Места произрастания

Родиной асафетиды считаются Иран и Афганистан, где она произрастает и в настоящее время.

В других регионах встречаются некоторые исчезающие виды растения. К ним относятся: ферула илийская (Ferula iliensis), произрастающая в низкогорье Сюгаты, Богуты в Казахстане, и ферула сюгатинская (Ferula Sugatensis) - в Сюгатинской долине на востоке Заилийского Алатау, ферула мускусная (Ferula moschata) и ферула гигантская (Ferula gigantea) - на Южном Алтае и в Таджикистане.

Спасибо сказали: Людмила Герасимчук1

Поделиться

Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

Сходство, да, есть. Как основу беру асса-фоетиду. Есть и отличия. По названиям:  омики это группа зонтичных растений, которые обладают некоторой схожестью действия, например ядовитостью: омик водяной - вех, омик пятнистый - болиголов, омик горный или песчанный - ферула джунгарская. Откуда это название - "омик" взялось нужно просить определить лингвистов, знатоков санскрита etc.  :)

И ещё - ферулу джунгарскую называют не вонючий корень, а скипидарный. Реально сосной пахнет, приятно так.

Поделиться

Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

Лекция удивительная!
Невероятно глубокая при всей внешней простоте и доступности.
Низкий поклон!!
Очень хочется продолжения ! :)

Спасибо сказали: Людмила Герасимчук1

Поделиться

28

Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

в mp3 есть эта лекция?

Поделиться

Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

denisan пишет:

в mp3 есть эта лекция?

Так с вконтакте и скачайте! Или здесь:
http://yogafest.info/media/audio/

Поделиться

30

Re: Свойства, действия, способы применения специй и пряностей. Моя лекция.

спасибо большое за ссылку!

Поделиться