Re: Почему вайдьям отводилась незавидная роль в дхарма-шастрах?

Сергей Николаев пишет:

А вот в этом Субхаш Шарма не прав. Если бы это было так, то такие ученые, как Бхактиведанта Свами и Кешава Кашмири не цитировали бы "Ману-смрити" в своих комментариях и устных высказываниях.
Наличие некоторых искажений и добавлений в дошедшей до нас версии не дает повода огульно критиковать это Писание.

Речь о том, что текст Ману-смрити не отображает реальный статус врачей в индийской действительности, вступая в противоречие с фактологическим материалом.

Поделиться

Re: Почему вайдьям отводилась незавидная роль в дхарма-шастрах?

Дхармашастрами занимались и до и после Бюлера - и не далеко продвинулись. Текстология как область филологии - зло. Хотя и необходимое зло, но лишь если в дозированном виде.

Сергей Нарожный пишет:

нужно обращаться к текстологии Манава-дхармашастры, а также других дхармашастр.

То, что Вы привели - это перевод аргументированного рассуждения, но не имеет никакого отношения к текстологии. А текстология - к аюрведе. А аюрведа - к Индии. И санскрит - к аюрведе.

Нашел и привожу отрывки, на которые ссылается Subhash C. Sharma.

http://scriptures.ru/vedas/rigveda02_020_043.htm
II, 33. К Рудре
4 Мы не хотим тебя прогневать, о Рудра, ни поклонениями,
Ни плохой похвалой, о бык, ни совместным призывом (других богов!)
Подыми наших мужей (своими) целебными средствами!
Я слышу: (говорят,) что ты самый исцеляющий из целителей.

VI, 50. Ко Всем-Богам
7 О воды, дружелюбные к людям, помощь полноценную
Даруйте для продолжения рода на счастье и благо!
Ведь вы самые материнские целительницы,
Родительницы (всего,) что стоит и что движется.

http://scriptures.ru/vedas/rigveda09_087_114.htm
IX, 112. К Соме
3 Я – поэт, папа – лекарь,
Мама возится с мельницей.
С разными мыслями, (но одинаково) стремясь к богатству,
Идет мы следом за (заработком), как (пастух) за коровами.
Для Индры, о капля, растекайся вокруг!

Идет мы следом -> Идем мы следом

http://scriptures.ru/vedas/rigveda10_020_041.htm
X, 39. К Ашвинам

5 О прежних ваших подвигах я хочу рассказать среди народа.
А также были вы целителями, приносящими радость.
Сейчас мы хотим снова использовать вас для помощи,
Чтобы поверил, о Насатьи, (даже) этот чужой!

http://scriptures.ru/vedas/rigveda10_085_107.htm
X, 97. Восхваление лекарственных растений

6 У кого сошлись растения,
Словно цари в собрании,
Тот, вдохновенный, называется целителем,
Убийцей ракшасов, изгоняющим болезнь.

Про статус врача - не слова. Если же имеется ввиду, что боги - врачеватели и следовательно, это дело высокое, то да, эти отрывки косвенно можно привлечь.

В X, 97. понравился отрывок (без цитирования Шармы):
17 Растения, слетающие
С неба вниз, заговорили:
Кого мы застали еще живым,
Тот не потерпит ущерба.

Поделиться

Re: Почему вайдьям отводилась незавидная роль в дхарма-шастрах?

Марцис Гасунс пишет:

То, что Вы привели - это перевод аргументированного рассуждения, но не имеет никакого отношения к текстологии. А текстология - к аюрведе. А аюрведа - к Индии. И санскрит - к аюрведе.

Санскрит ещё какое отношение имеет к Аюрведе :)

Поделиться

Re: Почему вайдьям отводилась незавидная роль в дхарма-шастрах?

Сергей Нарожный пишет:

Санскрит ещё какое отношение имеет к Аюрведе

Для провидцев санскрит ведь не был нужен. А технарю он не поможет, они и на хинди справляются. Так зачем же аюрведисту санскрит? Интерен Ваш взгляд. Кроме как дань уважения и способ отблагодарить и утешить современных носителей аюреведических истин?

Поделиться

Re: Почему вайдьям отводилась незавидная роль в дхарма-шастрах?

Интересно Вы размышляете. Получается, труды Чараки, Сушруты и Вагбхаты написаны не на санскрите?!

Терминологическая база, нозологические единицы в Аюрведе - это санскрит. Я бы даже сказал, санскрит - это дух Аюрведы :)

Ни один перевод: ни на английский, ни на русский, ни на какой другой язык - не передаст того, что познается на уровне санскрита в Аюрведа-шастрах.

Поделиться

Re: Почему вайдьям отводилась незавидная роль в дхарма-шастрах?

Сергей Нарожный пишет:

Интересно Вы размышляете. Получается, труды Чараки, Сущруты и Вагбхаты написаны не на санскрите?!

А как же, конечно на санскрите. Не на пракрите же :)


Сергей Нарожный пишет:

Терминологическая база, нозологические единицы в Аюрведе - это санскрит. Я бы даже сказал, санскрит - это дух Аюрведы :)

Если не обрести собственного - то, пожалуй, допускаю. Я, лично, собственного не имея, даже частично раньше был склонен с Вами бы согласиться в данном вопросе.

Сергей Нарожный пишет:

Ни один перевод: ни на английский, ни на русский, ни на какой другой язык - не передаст того, что познается на уровне санскрита в Аюрведа-шастрах.

И то, что возможно познать изнутри или от наставника не передаст того, что познается на уровне санскрита в Аюрведа-шастрах. Английский и русский - допустим. А французский? Или немецкий от нынче покойного Claus Vogel?

Поделиться

Re: Почему вайдьям отводилась незавидная роль в дхарма-шастрах?

Марцис Гасунс пишет:

И то, что возможно познать изнутри или от наставника не передаст того, что познается на уровне санскрита в Аюрведа-шастрах. Английский и русский - допустим. А французский? Или немецкий от нынче покойного Claus Vogel?

Замечу по поводу "изнутри" так: всякие "провидцы" уже наспекулировали изнутри :)

А хороший наставник как раз будет на санскрите натаскивать.

Все другие языки - просто костыли для "новоначальных" :)

Поделиться

Re: Почему вайдьям отводилась незавидная роль в дхарма-шастрах?

Марцис Гасунс пишет:

Для провидцев санскрит ведь не был нужен.

http://cs317422.vk.me/v317422775/160a/2iSojW5WYFY.jpg

;)

Спасибо сказали: Ксения Разина1

Поделиться