Ксю пишет:....
ой, что ж это такое получается - согласно разным нигханту действия продукта прямо противоложные!
На что же опираться? По каким критериям выбирается более достоверный источник?....
Разные нигханту отличаются по приоритетности. Павел писал уже на эту тему. Такая ситуация - это нормально. При изучении дравьягуны студентов мотивируют самим всё пробовать на вкус и тп чтобы был практический опыт и разумное понимание. Ну и разные нюансы есть... Из приведённых в табличке наибольший вес/достоверность (на мой взгляд) у прия нигханту P.N. и каядева нигханту K.N., заслуживают изучения дханвантари и маданапала нигханту, бхавапракащ я бы назвал вторичным к каядева, а раджа нигханту - весьма спорный источник и я бы его вообще не использовал. По многим описаниям из раджа нигханту есть вопросы.
Посмотрю что ещё есть в маданади/чандра нигханту.
p.s. Если нужно узнать влияние на доши, канонично принятое в аюрведическом сообществе, то смотрят прежде всего на сиддха мантру.