Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

Кирилл у нас как Нарада-муни ;)

Павел задал резоннный вопрос – https://www.facebook.com/permalink.php? … 2655075918

Вы меня простите конечно, я тут случайно мимо проходил, но уж не могу удержаться уточнить
"До глубокого изучения Дравьягуны" это в смысле, чуть более глубокого, чем Чарака и Вагбхата, которые именно такую, отличную от Вашей последовательность силы разогревающего эффекта вкусов упоминают?
"Противоположные мнения в комментариях к классическим текстам" - а можно конкретные ссылки и цитаты, пожалуйста? Кто именно из комментаторов и в каком месте, контексте и тд? Чакрапани, Далхана, Инду, Арунадатта...?
Говоря что то от имени Аюрведы, но при этом имея мнение отличное от общепринятого в классических текстах, на мой взгляд, это стоит отдельно оговаривать. Это будет честно по отношению к читателям и не будет вызывать путаницы и недоумений.

______

Ну и ниже там вопросы ещё от Павла.

Поделиться

112 Отредактировано Александр Ф. (17.03.2021 20:44:15)

Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

Цитирую автора поста:

"В чем конкретно вы видите путаницу? В том, какой вкус, кислый или соленый, сильнее увеличивает питту? Так никакой путаницы нет. В классических текстах - соленый, а в практике - кислый. И это отмечали все мои учителя в Индии. Не знаю, имеете ли вы практику, но, если да, то вы и сами это подтвердите."

Просто любопытно, как они вообще это могут определить?

Они что, кормят человека с питта-викрити сначала солью, а потом, например, уксусом и смотрят от чего ему будет хуже?  :D И дело же не только во вкусе, наверное... Есть те же лимоны, а есть яблоки кислые и это разные кислые вкусы. И дело же не только во вкусе, но и в субстанции, которая его содержит.

Поделиться

Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

Тяжело такие дискуссии вести. Это как если постоянно в г окунаться. Павел молодой, он может  *INLOVE* У меня быстро наступает когнитивный диссонанс и кризис толерантности.

Поделиться

Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

Кстати, интересный вопрос. Почему изжога? Может из-за випака? Кислый вкус дает кислый випак, а соленый - сладкий. Хотя вирья сильнее, чем випак. И от вещества зависит. Скорее всего, примешиваются другие свойства.

Поделиться

Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

А точно вирья сильнее чем випака?

Поделиться

Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

Глеб Камалутдинов пишет:

А точно вирья сильнее чем випака?

АХС, Сутрасхана, 9.24

Приложения к теме

Иконка приложения Screenshot_20210317-181637.jpg 616.26 КБ, загружен 66 раз(а) с 17.03.21 

Поделиться

117 Отредактировано Иван Мерзляков (17.03.2021 23:09:47)

Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

Глеб Камалутдинов пишет:

А точно вирья сильнее чем випака?

Глеб, насколько я помню по лекциям, - випака сильнее чем вирья.

Вот, нашел - что в случае равенства, по количеству и противоборствующих факторах, - вирья побеждает випаку:

rasaṃ vipākas tau vīryaṃ prabhāvas tāny apohati
balasāmye rasādīnām iti naisargikaṃ balam //           
                                                                          AHS,Su., 9.24.

Если же они[vīryaṃ, vipāka] не равны по количеству, то побеждает тот у кого больше сила и[или] больше союзников...
Да, тут нужно поизучать и повспоминать! А то у меня сомнения появились какие-то...

Поделиться

Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

"В чем конкретно вы видите путаницу? В том, какой вкус, кислый или соленый, сильнее увеличивает питту? Так никакой путаницы нет. В классических текстах - соленый, а в практике - кислый. И это отмечали все мои учителя в Индии. Не знаю, имеете ли вы практику, но, если да, то вы и сами это подтвердите."

Путаницу я вижу конкретно в том, как излагаются фундаментальные концепции Дравьягуны. Великоваты местами различия между тем, как они изложены в классических текстах Аюрведы и авторитетных учебных пособиях по Дравьягуне от профессоров этой специальности на английском и Хинди (а они в своих изложениях следуют классическим текстам) и тем, как они излагаются у Васанта Лада, и, в данном случае, в Вашем посте.
Практику имею и она, как и мои субъективные ощущения, все-таки совпадает с тем, что изложено в текстах.

Отчего я уверен, что их авторы были не просто “теоретиками”, а вполне себе практиками, скорее выдающимися. Перед тем как какая-то базовая концепции находила отражение в текстах, она проходило множество фильтров через размышления, дискуссии и опыт мудрецов и врачевателей того времени.

Если Вы пишите конкретно:
“Но, уже в комментариях к классическим текстам можно встретить противоположные мнения.” - так представьте ссылки на оригинальные пассажи, пожалуйста. Буду рад открыть для себя что-то новое.
Пока же вместо комментаторов к классическим текстам, пресловутые “Травы и Специи” Васанта Лада мне видятся более достоверным источником информации.

Противоречий и нестыковок с текстами куда больше, чем просто “какой вкус горячее, соленый или кислый?”. Это какое-то совершенно иное видение Дравьягуны.

У Вас и В. Лада “Самым горячим вкусом является острый вкус, за ним следуют кислый и соленый.”
У Чараки и Вагбхаты горячий – солёный (макс), кислый (средне), острый (мин)

У Вас и В. Лада “Самый холодный вкус – горький, затем идут вяжущий и сладкий.”
У Чараки и Вагбхаты холодный – сладкий (макс), вяжущий (средне), горький (мин)

У Вас и В. Лада “Самым маслянистым является сладкий вкус, за ним следуют соленый и кислый.”
У Чараки и Вагбхаты маслянистый – Сладкий (макс), кислый (средне), солёный (мин)

У Вас и В. Лада - “Самый сухой вкус – острый, затем идут горький и вяжущий.”
У Чараки и Вагбхаты сухой “вяжущий (макс), острый (средне), горький (мин)”

У Вас и В. Лада - “Самый тяжелый вкус – сладкий, за ним следует соленый и вяжущий”
У Чараки и Вагбхаты тяжелый сладкий (макс), вяжущий (в средне, солёный (мин).

Подробнее ссылку давали https://ayurvedika.ru/blog/tastes-degree/

Ну и дальше в посте тоже некоторые вещи тоже вызывают путаницу.

“Кислые продукты легки, горячи и маслянисты. Однако злоупотребление ими может привести к ослаблению капха-доши и увеличению питта-доши” - что значит “ослабляет Капху”?

“Пища, имеющая соленый вкус ... способствует хорошему пищеварению и заживлению послеоперационных ран” - “не сыпь мне соль на рану” в смысле, а то вдруг заживет?)

“Острые продукты легки, горячи и маслянисты” - почему маслянисты, если несколькими абзацами выше у Вас “Самый сухой вкус – острый”?
и тд.

С учетом того, что действительно “эти знания относятся к фундаментальным основам аюрведы”, я лишь повторю свое мнение, что говоря что-то от имени Аюрведы, но при этом излагая информацию, отличную от общепринятой в классических текстах, на мой взгляд, справедливо это отдельно оговаривать, мол “альтернативное мнение”. Ибо большинство аюрведических врачей и на сегодняшний день в основном придерживается классических текстов.

Поделиться

Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

Оппонент решил не продолжать дискуссию?

Поделиться

Re: "Кумин преткновения" – дискуссия с представителем "школы Васанта Лада"

Кирилл Луценко пишет:

Кстати, интересный вопрос. Почему изжога?

Юрий Авраменко похоже не понимает механизма возникновения изжоги или мыслит стереотипно, по какой то накатанной им же самим колее.

Например, почему многие люди испытывают изжогу от сладкого киселя? Даже молочного. Или после сдобы? Или некоторые даже после тортов.

Жаль эти вопросы ему не задашь, так как он уходит от дискуссии. Видимо ему важнее что-то другое, чем выяснение истины.

Поделиться