Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

Сергей Николаев пишет:

А Борису Рагозину можно доверять?

Не знаю...
Но он до сих пор не выучил, что проростки - это тяжёлая еда;
что кисло-молочные продукты рекомендуется есть только зимой и что есть нужно только тогда, когда есть хорошее чувство голода...
Поэтому, вы уже сами решайте - доверять или нет...

Поделиться

Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

Павел Пересыпкин пишет:

После такого заголовка и вступления, уж простите друзья, давайте немного продолжим вчерашнюю тему, ибо текущая ситуация вокруг Аюрведы меня временами не просто разочаровывает, а порой заставляет кровь в венах кипеть от негодования.

Ох, неблагодарное это дело - бороться с такими...
Ведь их сейчас оооочень много. А обучают их онлайн и штампуют сертификаты и дипломы довольно известные университеты за подписями известных профессоров, кандидатов и докторов медицинских наук.
Сама училась...знаю... но даже вспоминать об этом стыдно, не то что говорить. Ведь сейчас могу себе позволить давать только общие рекомендации по режиму дня и питанию. И то это заслуга НЕ тех платных обучающих курсов, а огромного количества обучающего материала от Андрея Юрьевича. Спасибо огромное, Андрей Юрьевич, что просвещаете, обучаете и наставляете на путь истинный!
И, если нет возможности получить достойное, многолетнее, стационарное аюрведическое образование и практиковаться под присмотром учителя, то какое там браться за назначение аюрведических препаратов! Категорически нельзя этого делать!
Но, в большинстве случаев, курсантов, прошедших «серьёзные» дорогие курсы никак это не останавливает; ведь у них совсем нет страха за чужое здоровье...
Печально, конечно... Но как с этим бороться?.. Ведь выпускников таких курсов сейчас миллионы...

Поделиться

13

Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

На сколько я понимаю, тяжёлая еда - это проросшее зерно, а не выросшие из него большие проростки. Такие проростки - это скорее что то вроде той же съедобной зелени, и они совсем не тяжелы по ощущениям, в отличие от проросшего зерна.

Людмила Герасимчук пишет:
Сергей Николаев пишет:

А Борису Рагозину можно доверять?

Не знаю...
Но он до сих пор не выучил, что проростки - это тяжёлая еда;
что кисло-молочные продукты рекомендуется есть только зимой и что есть нужно только тогда, когда есть хорошее чувство голода...
Поэтому, вы уже сами решайте - доверять или нет...

Поделиться

14

Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

Тяжёлые что зелень, что зёрна.

Спасибо сказали: Андрей Головинов1

Поделиться

15

Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

«Сущрута-самхита» 1, 46.404: virUDhakakRtA bhakSyA guravo'nilapittalAH vidAhotklezajananA rUkSA dRSTipradUSaNAH

«Пища, приготовленная из проростков, тяжёлая, увеличивает воздух и огонь в теле, вызывает жжение и тошноту, сушит [тело] и вредит зрению».

Спасибо сказали: Valeriy1

Поделиться

16 Отредактировано Cosher ) (30.11.2020 20:54:30)

Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

Пища из проростков – тяжёлая для пищеварения; она увеличивает вата- и питта-дошу, вызывает изжогу и тошноту, осушающая, ухудшает зрение.

Проростки – это пища, которая портит зрение, увеличивает три доши, приводит к упадку сил; это тяжёлая в усвоении пища.

Сушрута считает, что увеличиваются 2 доши, Аштанга-хридая - что 3. В любом раскладе, это нездоровая еда.

https://ayurvedika.ru/blog/sprouts/

Поделиться

17 Отредактировано Антон К (01.12.2020 02:36:49)

Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

А вот это очень интересный момент: что именно в шастрах подразумевается под "проростками": пророщенное зерно вместе с ростками, или же сами ростки.
Это может достаточно сильно влиять на суть дела.
Возможно шастра просто предостерегает от употребления в пищу проросшего зерна, как бы приравнивая его к испорченному, а ростки - это отдельная тема.
:)

Поделиться

Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

Всё никак не разберётесь?!

https://ayurvedika.ru/blog/sprouts/

virūḍhakaṃ aṅkuritaṃ dhānyam

Проростки – это пророщенные зерновые и бобовые (dhānya).

virūḍhakakṛtā aṅkuritamudgādikṛtāḥ||

Пища из проростков это пища, приготовленная из пророщенного маша (Vigna radiata) и других [бобов и зерна].
___

https://ayurvedika.ru/blog/milk-incompatibility/

virōhi - проростки, например из нута и т.д. (virōhi vigatarōhaṁ caṇakādikamaṅkuritaṁ ca)

Выглядят они так:

https://sun9-14.userapi.com/impf/QJxntV2MKde8YCsLEU5JMKYvIiTLtUZqwxhb9Q/RHvVOttHQYg.jpg?size=1280x854&quality=96&sign=68fb83ea02d80d1f227cd8c81d4a58b7

https://sun9-32.userapi.com/impf/M4u-fHaYawqb7DofV96APBrQsJT3w8-hQNqMwQ/TbPeiT60QsI.jpg?size=1280x928&quality=96&sign=a4fbaae25c951fabf553e115b58e102b

Ну и небольшое объяснение – https://ayurvedika.ru/forum/viewtopic.p … 1723#p1723

И ещё до кучи:

dravyaguṇasaṅgraha - 12. bhakṣyavarga
virūḍhakr̥ta bhakṣyaguṇa
virūḍhakakr̥tā bhakṣyā guravō'nilapittalāḥ ||13||

dravyaguṇasaṅgrahaṭīkā vyākhyā (śrīśivadāsasēna kr̥ta)

virūḍhakakr̥tabhakṣyaguṇānāha– virūḍhakētyādi| virūḍhakakr̥tā ityaṅkuritamudgādikr̥tāḥ||13||

dravyaguṇasaṅgraha - 1. dhānyavarga
navadhānya, virūḍhadhānyaguṇa
yavagōdhūmamāṣāśca tilaścābhinavā hitāḥ |
purāṇā nīrasā rūkṣā na tathā'rthakarā matāḥ |
vidāhi guru viṣṭambhi virūḍhaṁ dr̥ṣṭidūṣaṇam ||43||

dravyaguṇasaṅgrahaṭīkā vyākhyā (śrīśivadāsasēna kr̥ta)

navadhānyasya yaddōṣavattvamuktaṁ tasyāpavādamāha– yavētyādi|
virūḍhamityaṅkuritam| anyē tu vigatāṅkurajananaśaktikamityāhuḥ||43||

siddhamantra - 8. dōṣalavarga
vātapittakara dravya
vātapittakaraṁ bālamāmraṁ bhakṣyā viruḍhajāḥ |156|

siddhamantraprakāśa vyākhyā (bōpadēva kr̥ta)

bālamāmraṁ kōmalaṁ cūtaphalam, bhakṣyā virūḍhajāḥ virūḍhairaṅkuritadhānyaiḥ kr̥tā bhakṣyāḥ| ētaddvayaṁ vātalaṁ pittalaṁ ca|156|

siddhamantra - 8. dōṣalavarga
dōṣatraya janaka dravya
dōṣalaṁ śārṣapaṁ śākaṁ jyōtiṣmatyāḥ kuṭhiñjaraḥ ||162||
chatrākaṁ jhuñjhu lōṇīkā vr̥ddhārdrāmaṁ ca mūlakam |
tilapiṇyākavikr̥tiḥ śuṣkaṁśākaṁ virūḍhakam ||163||
śāṇḍākīvaṭakānyāmaṁ madhu mandāvikaṁ dadhi |
phāṇitaṁ bilvalakucē pakvē kāṇakapōtakaḥ ||164||
bhēdāsī cilicīmaśca vr̥ddhaśuṣkakr̥śāmiṣam |
piṇyākaḥ pāṭalāvrīhirmēdōmajjavasāḥ punaḥ ||165||
kumbhīrahastimahiṣavāraṭākākamadgujāḥ |
piṇyākāmlāśinībālavatsāvatsāpayō jalam ||166||
śr̥taśītōṣitaṁ naṣṭaṁ palvalōṣābdhivapragam |
bakkasaḥ kōhalī madyaṁ śiṣṭanaṣṭanavōtthitam ||167||

siddhamantraprakāśa vyākhyā (bōpadēva kr̥ta)

sārṣapaṁ śākaṁ sarṣapapatrādiśākam, jyōtiṣmatyāḥ kaṅguṇikāyāḥ śākaṁ, kuṭhiñjaraḥ kuñjaraḥ|
chatrākaṁ karbarakaṁ, bhumbhuḥ bhumbhūkaḥ| lōṇīkā ghōlikā| vr̥ddhārdrāmaṁ ca mūlakam vr̥ddhaṁ jaraṭhaṁ ārdraṁ sarasaṁ, āmamanagnipakvaṁ natu bālaṁ, tasya dōṣalatvāditi| tilapiṇyākavikr̥tiḥ tilavikr̥tirmōdakādiḥ piṇyākastilapīḍitayantrakiṭṭḥ, tasya vikr̥tirvaṭakādiḥ, śuṣkaśākaṁ śuṣkavārtākādiḥ| viruḍhakamaṅkuritadhānyaṁ, vigatarōhamasamyagrūḍhaṁ jātamātramityēkē| śāṇḍākīvaṭakāni yairvaṭakaiḥ śāṇḍākī niṣpādyatē| āmaṁ madhu apakvaṁ madhu| mandāvikaṁ dadhi mandamasamyagjātaṁ dadhi, āvikaṁ mēṣīkṣīrajaṁ dadhi, dvandaikavadbhāvādēkavacanam| phāṇitaṁ samala ikṣuvikāra| bilvalakucē pakvē, bilvaṁ mālūraṁ, lakucaṁ lakucaphalam| kāṇakapōtō hrasvāruṇaḥ kapōtabhēdaḥ| bhēdāsī patravāsī laghuḥ śukabhēdaḥ patraśukākhyaḥ| cilicīmō matsyabhēdaḥ| tasya lakṣaṇam–
“śakalī raktanayanō raktarājiśca sarvataḥ|
prāyaścarati yō bhūmau sa tu matsyaścilacima” iti|
vr̥ddhaśuṣkakr̥śāmiṣam vr̥ddhaṁ jarāvyāptamr̥gādijaṁ, śuṣkamanārdraṁ kr̥śaṁ kṣīṇadhātumr̥gādijam, piṇyākō vyākhyātaḥ, pāṭalā pāṭalāpuṣpābhō vrīhiḥ| kumbhīrādijātā mēdōmajjavasāḥ| tatra kumbhīraḥ pādijalēśayabhēdaḥ hastī gajaḥ, mahiṣō'śvāriḥ, vāraṭā viṣkirabhēdaḥ, kākō vāyasa, madgurjalakākaḥ, piṇyākāmlāśinyādīnāṁ payaḥ kṣīram| tatra piṇyākāśinī tailakiṭṭbhakṣyā, amlāśinī bhāṇḍalēpādisandhānabhakṣyā, bālavatsā payōmātravr̥ttivatsā, avatsā vatsēna vinā duhyamānā, athavā viśuddhyā mriyamāṇavatsā| śr̥taśītōṣitāṣitādi vapragāntaṁ jalaṁ; tatra śr̥taśītōṣitaṁ kvathitaṁ sadrātrimuṣitaṁ, naṣṭaṁ vikr̥tagandhavarṇarasasparśam, palvalagamalpasaraḥstham, uṣagaṁ kṣārabhūmisthaṁ, abdhigaṁ samudragaṁ, vapragaṁ kēdārastham| bakkasaḥ śuṣkārdrō madyāvayavaḥ, uktaṁ ca,
“kiṇvabakkasamēdakajagalāḥ kādambarīprasannē ca|
śuṣkasamārdrā sārdrā samadravāḥ kramōrdhvagā madyē”iti|
samōtra pūrvōttarāvasthāsādhāraṇaḥ| kauhalī yavasaktusurā, bhaktasurētyēkē| śiṣṭanaṣṭanavōtthitaṁ madyam, śiṣṭaṁ avaśiṣṭaṁ kiñcicchēṣaṁ, naṣṭaṁ kiñcidvikr̥tarasādi, navaṁ anatītavatsaraṁ, jātamātramityēkē, uṣitaṁ sandhānapātrāduddhr̥tya pātrāntarasthāpitam| ētatsarvaṁ dōṣatrayajanakam||162-167||

Поделиться

Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

Cosher ) пишет:

Сушрута считает, что увеличиваются 2 доши, Аштанга-хридая - что 3. В любом раскладе, это нездоровая еда.

Две доши увеличивают блюда, приготовленные из проростков на огне.

Три доши увеличивают сырые проростки.

Поделиться

Re: Шарлатаны, мошенники и горе-специалисты от Аюрведы

Приверженцы проростков могли бы привести такие доводы (и кто пограмотней - приводят): в прорастающем зерне/бобах меньше антинутриентов, естественных "консервантов", таких как фитаты. Но в чём сила классической аюрведы - в том что в ней всё проверено уже на сто раз, и если говориться что ростки - не есть гуд, значит не есть. лучше бороться с антинутриентами путём длительной термической обработки и сквашиванием. Заметил, что чечевицу лучше минут 40 на медленном огне варить, и, хотя и через 10 мин как бы съедобна - но заметно лучше усваивается 40-минутная. Также хлеб на закваске легче переваривается чем пресный. Ростки классический пример вирудха ахары. Но если отделить собственно ростки от семядолей, то кажется это будет ближе к шаку.... Но кто будет каждый росток отделять? У кого хватит терпения?

Спасибо сказали: Антон К, -evgen-2

Поделиться