Тема: Практика!

Здравствуйте, дорогие друзья!
Так или иначе, мы попали на этот форум, потому что любим Аюрведу (каждый по-своему, конечно ;) )
Мы все читаем, слушаем, пишим  *WRITE* , а хотелось бы общаться, вдохновлять и вдохновляться моментами практического "внедрения" Аюрведы в нашу жизнь! Удачные и не очень попытки  одинаково хороши.

Вот, например, недавно взяла перед обедом имбирь +лимон+соль и положила этот бутерброд верх тормашками, т.е лимоном с солью вниз и почувствовала, к своему удивлению довольно сладкий вкус o_O  И вспомнила, амла раса= джала+агни,  лавана = притхви+агни. А в сочетании они дали притхви+джала=мадхура!!!!

Вот так все просто, но радостно, когда Аюрведа проявляется в повседневных мелочах жизни :)

Или, другой пример. Началась весна, капха увеличивается. Ну, в моем случае,я это остро у себя ощущаю. Появились предпосылки на заложенность носа. Я проголодала денечек и горечи попила натощак и кипяточка, уваренного на 1/4 (он реально лагху). Когда-то мне так советовал Сергей Игоревич, что бы капху уменьшить, но я забыла, что Он еще говорил добавить свежего имбиря в горечь, чтоб вату не возбудить (тогда я не поняла почему). И утречком почувствовала сильную слабость (В+). С лагху гуной переборщила))) И до меня дошло, что свежий имбирь то нужен был, потому что випак у него мадхура + гуру гуна  вместе с легкостью горечей = баланс на В  *THUMBSUP*


У меня вопрос, может кто-то пытался делать профилактическую рвоту весной? Если есть опыт поделитесь)

Спасибо сказали: Ксения Разина1

Поделиться

Re: Практика!

Я только, когда отравился, делал "профилактическую" рвоту!:)

Поделиться

Re: Практика!

Гораздо интереснее разобрать Ваши выводы :)

Драч Галина пишет:

И вспомнила, амла раса= джала+агни,  лавана = притхви+агни. А в сочетании они дали притхви+джала=мадхура!!!!

Любопытно, но что-то не похоже на аюрведическую логику...

Драч Галина пишет:

И утречком почувствовала сильную слабость (В+). С лагху гуной переборщила))) И до меня дошло, что свежий имбирь то нужен был, потому что випак у него мадхура + гуру гуна  вместе с легкостью горечей = баланс на В  *THUMBSUP*

А здесь интересно ещё раз навести причинно-следственные "мосты", учитывая, что у щунти и ардрака одинаковые раса, вирйа и випака, но разница в гуна: свежий имбирный корень сушит, хотя оба (и щунти, и ардрака) успокаивают вата-доша. Какие мысли?

Поделиться

Re: Практика!

Сергей Нарожный пишет:

Гораздо интереснее разобрать Ваши выводы :)

Умом, как говорится Россию не понять! *HI*

Сергей Нарожный пишет:

]А здесь интересно ещё раз навести причинно-следственные "мосты", учитывая, что у щунти и ардрака одинаковые раса, вирйа и випака, но разница в гуна: свежий имбирный корень сушит, хотя оба (и щунти, и ардрака) успокаивают вата-доша. Какие мысли?

Свежий сушит? Я думала, сухой больше... *DONT_KNOW*
Судя из того , что Вы писали раньше:

Сергей Нарожный пишет:

На самом деле дравйа, гуна и карма рассматриваются как самостоятельные падартха, категории, каждая из которых может быть самостоятельно определена в рамках "триады": а) имеет существование; б) может быть познана; в) может быть названа:

Вот я и думаю, что гуны с остальными падартхами могум взаимодействовать как синергисты, либо наоборот. Хотя, Андрей Юрьевич в своих лекциях упоминал, что последовательность по силе раса--випака-вирйа-прабхава, часто можно видеть исключения, что випака или вирйа могут выглядеть не логично (у того же имбиря!) или карма не логична... или в определенных случаях раса более выражена, чем действие випаки...
Получается, что гуны рукша и лагху должны присутствовать в сухом имбире (именно поэтому его используют, чтобы В- в суставах (т.к. щунти гамитва к этим дхату, насколько я могу понять *DONT_KNOW* ) и как анупану используют друвйю с гуру гуна. Например, молоко или гхи)
А вот свеженький - он снигдха и гуру.

Кирилл пишет:

Я только, когда отравился, делал "профилактическую" рвоту!:)

Кирилл, я думаю, что эта процедура отличается от простого промывания желудка)) Необходимо, правильно подготовить организм, чтоб соответствующая ама вышла в ЖКТ и потом ее удалить... Как-то так)))
Профилактическая рвота, чем-то отличается от той, которую описывают в лит-ре по панча карме (например,http://ayurvedika.ru/blog/panchakarma-tutorial/) ???

Поделиться

Re: Практика!

Хорошее обсуждение получается.

Драч Галина пишет:

Получается, что гуны рукша и лагху должны присутствовать в сухом имбире (именно поэтому его используют, чтобы В- в суставах (т.к. щунти гамитва к этим дхату, насколько я могу понять *DONT_KNOW* ) и как анупану используют друвйю с гуру гуна. Например, молоко или гхи)
А вот свеженький - он снигдха и гуру.

Продолжим разбираться. Источники говорят, что сушит именно свежий имбирный корень(!), у которого гуны рукша, гуру, тикщна. Да и гамитва у ардрака - раса-, ракта- и щукра-гами (если опираться на текст той же книги, что у Вас). А анупана подбирается по ситуации :)
Сухой имбирный корень не обладает рукша гуной, наоборот, у него качество снигдха(!). Загляните в Фармакопею. То, что какая-то трава обладает качеством гуру, не означает, что она должна быть со снигдха гуной. И наоборот, лагху не даёт гарантии рукша гуны. Дравйагуна не такая простая, как может показаться :)

Драч Галина пишет:

...именно поэтому его используют, чтобы В- в суставах

Интересно, где откуда такая информация?! Единственное, что имбирь делает в данном случае можно определить так: капхавата-шамака/капхавата-гхна карма, астхи-дхатвагни-вардхана карма.

Поделиться

Re: Практика!

Сергей Нарожный пишет:

  Дравйагуна не такая простая, как может показаться :)

%) Да, уж! Никогда бы не подумала, что сухой снигдха... Внешность - обманчива)))
Продолжаем изучать...

А вот, такую мысль вычитала, что для ахара дравьи впервую очередь важна раса. Значит, питание нужно на этой падартхе выстраивать? А для лекарств - главней вирйа. Значит ли, что лекарственные композиции составляют на основе вирйа?
PS: я понимаю, что каждая падардха важна и лечение начинается с расы, но если взять общую картину?

Поделиться

Re: Практика!

Драч Галина пишет:

А вот, такую мысль вычитала, что для ахара дравьи впервую очередь важна раса. Значит, питание нужно на этой падартхе выстраивать? А для лекарств - главней вирйа. Значит ли, что лекарственные композиции составляют на основе вирйа?

Нет, здесь речь о том, что продукты питания отличаются от лекарств тем, что они раса-прадхана дравйа. Т.е. у них раса более выражены по силе, чем вирйа. А так как раса - слабая функциональная характеристика дравйа (с точки зрения Дравйагуна), воздействие пищи не настолько ощутимо (а мы едим её постоянно), как воздействие трав, используемых в лечении. Последние, будучи вирйа-прадхана дравйа, обладают весьма ощутимым воздействием при постоянном приёме, и поэтому эффективно используются в практике лечения.

Лекарственные композиции составляются с учётом всего расапанчака (главным образом, конечно, по тем характеристикам, которые у дравйа являются действующими (См. АХС Су.9.21-22)), и даже учитывая гамитва, гана и др. :)

Драч Галина пишет:

PS: я понимаю, что каждая падардха важна и лечение начинается с расы, но если взять общую картину?

Раса не рассматривается среди основных падартх :) Основных падартха 6 - саманйа, вищеша, самавайа, гуна, дравйа, карма...

Поделиться

Re: Практика!

Сергей Нарожный пишет:

Последние, будучи вирйа-прадхана дравйа, обладают весьма ощутимым воздействием при постоянном приёме, и поэтому эффективно используются в практике лечения.

Только при постоянном?

Спасибо сказали: Сергей Нарожный1

Поделиться

Re: Практика!

Андрей Головинов пишет:
Сергей Нарожный пишет:

Последние, будучи вирйа-прадхана дравйа, обладают весьма ощутимым воздействием при постоянном приёме, и поэтому эффективно используются в практике лечения.

Только при постоянном?

Нет, и при единичном тоже :)

Поделиться

10 Отредактировано Драч Галина (13.03.2013 22:47:06)

Re: Практика!

Сергей Нарожный пишет:

Раса не рассматривается среди основных падартх :) Основных падартха 6 - саманйа, вищеша, самавайа, гуна, дравйа, карма...

Все, что есть, и все чего нет во вселенной включено в эти 7 категорий (Нйайашастра). 7- абхава=непроявленное
Чарака строго придерживался только существующих явлений, поэтому Аюрведа не приемлет не существующих, отсюда 6 падартх.
но Аюрведа в своих принципах принимает так же семь явлений вселенной:

1.    Дравйа
2.    Гуна
3.    Раса
4.    Вирйа
5.    Випака
6.    Прабхава
7.    Карма 
(пусть будет так :) )

Поделиться