1

Тема: Аштанга Хридая самхита. Глава 2 Уттарастхана.

62. Если ребенок рождается с прорезавшимися зубками или если у ребенка зубы начинают расти сперва на верхней челюсти, - в обоих этих случаях следует исполнить шанти (умилостивляющий, искупительный обряд). Ребенка следует одарить дакшина (деньгами), следует почтить дважды рожденных (брахманов) и задобрить наигамеша (злых духов).

Может быть, кто-то знает, почему? Что не так или так с такими детьми? Спасибо.

Поделиться

2 Отредактировано Павел Пересыпкин (09.07.2018 23:46:27)

Re: Аштанга Хридая самхита. Глава 2 Уттарастхана.

Хороший вопрос, странно, что без ответа.

Перевод стиха не совсем корректный. 

В стихе говорится "...(следует) отдать ребенка дваждырожденным (брахманам) вместе с дакшиной...".

Такие ситуации относятся, к Дайва-вйапашрая-чикитсе, и больше в компетенции Атхарваведа-пандита, нежели аюрведического врача, объяснений этого с позиции тридоша никогда не встречал.

Скажем так, считается («в народе» и в более поздних аюрведических текстах), что у ребенка могут проявляться те или иные демонические наклонности (как вариант характер дурной, судьба тяжелая и др), что может пагубно сказаться как на ребенке, так и на окружающих. Для коррекции этого проводятся определенные обряды из Атхарваведы, что в стихе "шанти" (кармой) и называется.

И по сей день во многих индийских деревнях ребенка, рожденного с зубами или у которого верхние зубы прорезаются первыми (заметно раньше нижних) отдают в храмы/ашрамы на попечительство брахманам, приобщают к духовной жизни...

В российских реалиях - крещение, воцерквление, как альтернатива...

Поделиться

3

Re: Аштанга Хридая самхита. Глава 2 Уттарастхана.

Спасибо за ответ, Taurus. Интересно откуда ноги растут. В смысле эти выводы были сделаны на основании опыта и наблюдения за такими детьми/людьми. Как то не хочется верить, что это предубеждение просто из-за того, что ребенок не такой как все. Или, может, есть другая подоплёка .

Поделиться

Re: Аштанга Хридая самхита. Глава 2 Уттарастхана.

Откуда именно ноги растут это уже вопрос индивидуальных убеждений, веры и догадок, в аюрведических текстах не указано.

Тк с мдеицинской точки зрения это не заболевание, а скорее примета/знак, то тексты косвенно указывают, что по адресу обращаться стоит в Индии - к опытным брахманам, по аналогии, в России - к заслуживающим доверия священнослужителям. В меру личных религиозных убеждений конечно.

Хотя на мой сугубо личный взгляд, с учетом того, что этой теме уделяется внимание в текстах по Аюрведе, даже в случае атеистических и гностических взглядов, если брахманов под рукой нет, крестить ребенка в такой ситуации стоит. Хотя бы по логике из анедктоа и для личного спокойствия.

""Урок атеизма в школе, учительница говорит детям: "Дети, кричите в небо - Бога нет!" Вдруг замечает, что Мойша стоит молча. Она его спрашивает: "Мойша, почему ты молчишь?" А он ей и отвечает: "Если там никого нет, то зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить отношения?""

Спасибо сказали: flamencka, Антон К, Виктор Савушкин3

Поделиться

Re: Аштанга Хридая самхита. Глава 2 Уттарастхана.

Taurus пишет:

Хороший вопрос, странно, что без ответа.

Спасибо, что Вы ответили, Павел. Согласен с Вашим объяснением.

Однако, сам я довольно скептически отношусь к подобным рекомендациям. Не вижу в них рациональной основы.

Поделиться