Re: Дадхи, кефир, ряженка, айран
Я правильно понимаю, что летом творог не желательно есть из-за повышения питты? И орехов это касается?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум работает только в режиме чтения!
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → Дадхи, кефир, ряженка, айран
Страницы Назад 1 … 7 8 9 10 11 12 13 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Я правильно понимаю, что летом творог не желательно есть из-за повышения питты? И орехов это касается?
Правильно, но это больше касается кислого творога, а не пресного. Большинства орехов касается.
это больше касается кислого творога
Вы знаете, обоих, по ходу )) ем домашний скорее пресный (по крайней мере, сильно выраженной кислинки не чувствую), аж перестал идти по жаре. А так - ем всегда 2 раза в неделю, хорошо идёт. Мясо-яйца не ем, само собой )
Насколько понимаю, это про творог - dadhisara.
(bhāvaprakāśa-pūrvakhaṇḍa-miśraprakaraṇa, dadhivarga; - dadhisara, dadhimastu (17-19))
Примерно такой перевод: творог сладкий, тяжёлый, кислый (вторичный менее выраженный вкус), увеличивает питту и капху, успокаивает вату и ослабляет огонь пищеварения.
В жаркий сезон (grīṣma) вата накапливается, и можно было бы творога не кислого поесть, но огонь пищеварения ослаблен, и мы его творогом ещё ослабим. Но у кого огонь пищеварения сильный, то проблем не должно быть. как мне кажется.
Насколько понимаю, это про творог - dadhisara.
А разве не килата и курчика?
Килата, пиюша, курчика, морана и подобные продукты дают силу, увеличивают семя, капху и побуждают ко сну, они тяжёлые [для пищеварения], вызывают обструкцию каналов и запор, а также выводят все три доши из равновесия.
В жаркий сезон (grīṣma) вата накапливается.
Разве не питта? Вата же холодная - по идее, должна любить тепло.
Про летний жаркий сезон. AHS, sūtrasthānam, ṛtucaryā.
tīkṣṇāṃśur atitīkṣṇāṃśur grīṣme saṃkṣipatīva yat // (26.2)
pratyahaṃ kṣīyate śleṣmā tena vāyuś ca vardhate / (27.1)
ato 'smin paṭukaṭvamlavyāyāmārkakarāṃs tyajet // (27.2)
In Greesma (summer) the sun rays become powerful and appear to be destructive. Kapha
decreases day by day and Vata increases consequently, hence avoid use of salt, pungent and sour
foods, heavy physical exercises and exposure to sunlight, during this season. 26-27
перевод отсюда: http://ayur-veda.guru/books/astanga-hri … ok-pdf.pdf
Текст взят из Бхавапракаш.
dadhnastūpari yō bhāgō ghanaḥ snēhasamanvitaḥ|
sa lōkē sara ityuktō dadhnō maṇḍastu mastviti||17||
Если "простокваша" постоит (либо если предпринять некоторые действия, как в случае варки творога) то вверху собирается густая часть, а внизу жидкость. Вот эта густая часть и описывается, насколько я понял. Из "густой" части после удаления сыворотки получаем творог. Так что мне представляетсмя что речь именно о твороге идёт, хотя это было бы ещё верней, если бы в тексте вместо sara (सर) - жидкий, подвижный было бы sAra (सार) - экстракт, эссенция, твёрдая часть.
Шриканта Мурти переводит как творог (sheese).
Килата - это более однозначно творог.
Дадхисара есть верхний густой жирный слой, образующийся на поверхности простокваши.
Камалутдинов Глеб пишет:В жаркий сезон (grīṣma) вата накапливается.
Разве не питта? Вата же холодная - по идее, должна любить тепло.
Летом накапливается сухость, увеличивающая вату. Но тепло сдерживает вату от выхода в патологическое состояние. Поэтому вата накапливается за лето (чайя), не приходя в патологический избыток (копа). С осени сдерживающий фактор тепла ослабляется, на накопленную сухость накладывается холод и вата приходит в состояние копа.
С питтой же другая история. Изучайте ритучарью, тем более мы уже выкладывали подробные материалы:
https://ayurvedika.ru/blog/ritucarya-for-dummies/
Страницы Назад 1 … 7 8 9 10 11 12 13 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → Дадхи, кефир, ряженка, айран