Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

мда..а я думала действие одно, а воздействие после переваривания разное...почему имбирь, который имеет острый вкус как и перец, допустимо употреблять перед едой, а второй нет...только после принятия пищи? неуж-то только потому что с солью?

Поделиться

Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

Никак не получается связать правило вперед употреблять сладкое и тяжелое с той логикой, когда для восстановления огня пищеварения рекомендуют начинать с "тонких сучьев", а затем уже "бросать бревна". А тут все наоборот получается, сначала наваливаем бревен, потом сверху сучья и огоньку? :)

С точки зрения современных знаний о пищеварении тоже выглядит несколько странно: сладкое подавляет кислотность, а значит и пищеварение. Легкие продукты могли бы раньше пройти в 12-перстную кишку, но их будет задерживать тяжелая еда, съеденная раньше.

Андрей Юрьевич, не могли бы вы пояснить, в чем нужно увидеть логику или смысл этого правила приема пищи? И еще вопрос по поводу мёда: он тоже относится к продуктам, которые употребляются вначале трапезы?

Поделиться

Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

Во-первых, есть классическая "логика горшка/кастрюли", которая подразумевает – то, что тяжелее и дольше варится – в кастрюлю кладут вперёд.

Во-вторых, есть три основных стадии (авастха) пищеварения, первая из которых – мадхура-авастха.

И т.д. и т.п.

Мёд является исключением из данного правила. Его можно употреблять и в конце приёма пищи.

Поделиться

14

Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

Приветствую. Подскажите, пожалуйста, можно ли в один прием пищи смешивать различные виды зерновых, например, рис с хлебом (перемолотая пшеница)?

Поделиться

Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

Можно.

Спасибо сказали: musicinmyheart, Людмила Герасимчук2

Поделиться

Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

Довольно интересно описываются правила приема продуктов в традициях средневековой Западной Европы. Также присутствует "логика горшка/кастрюли" и в некоторых моментах совпадает порядок приема, при этом используется противоположная трактовка качеств некоторых продуктов, и, как следствие, обоснование времени их приема. Например, сырые фрукты считаются легкими и быстроперевариваемыми, поэтому употребляются в начале трапезы.

Wiki пишет:

Медицинская наука Средневековья имела значительное влияние на то, что считалось высшими сословиями здоровым и питательным. Образ жизни высшего сословия — включая диету, физические упражнения, подобающее поведение в обществе, испытанные медицинские препараты — служил целям достижения хорошей и качественной жизни, и уже тогда считалось, что у каждого типа еды были свойства, так или иначе отражавшиеся на здоровье человека. Все продукты питания классифицировались от горячих к холодным и от влажных к сухим в соответствии с предложенной Галеном теорией четырёх телесных соков («гуморов»), доминировавшей в западной Европе с периода поздней античности до XVII столетия.

Средневековые учёные считали, что человеческое пищеварение было процессом, схожим с приготовлением пищи. Переваривание пищи в желудке рассматривалось как продолжение готовки, начатой поваром. Считалось, что для еды, которая будет должным образом «приготовлена», и для питательных веществ, которые будут должным образом усвоены, было важно чтобы желудок наполнялся в соответствующей манере. Сначала потреблялись удобоваримые продукты, постепенно сменяясь более «тяжёлыми» блюдами. Если такой порядок не соблюдался, то считалось, что тяжёлая пища оседает на дне желудка, блокируя пищеварительный канал, из-за чего еда очень медленно переваривалась и служила причиной гниения тела, а также способствовала попаданию «плохих соков» в желудок. Это также служило причиной того, что пищу различных свойств стремились не смешивать.

Перед едой желудок должен был быть «открыт» при помощи аперитива (от лат. aperire — «открывать»), который имел предпочтительно горячую и сухую природу: кондитерские изделия, приготовленные с сахаром или мёдом, покрытые специями, вроде имбиря, тмина и семян аниса, фенхеля или кумина, вино и подслащённые молочные напитки. Застолье должно было начинаться с легко перевариваемых фруктов, например, яблок. Затем следовали овощи: салат, капуста, портулак, зелень, сырые фрукты, «белое мясо», вроде цыплёнка и козлят, с густыми супами и бульонами. Затем следовало «тяжёлое» мясо, вроде свинины и говядины, вместе с овощами и орехами, а также груши и каштаны, которые считались менее удобоваримыми. По окончании приёма пищи, для «закрытия» желудка, средневековые медики советовали дижестив, в роли которого выступали драже, в Средние века это были кусочки пряного сахара, или гипокрас, ароматизированное специями вино, и выдержанный сыр.

Идеальная пища, как ожидалось, должна была соответствовать «сокам» человека, то есть быть умеренно тёплой и влажной. Пища предпочтительно должна была быть мелко порубленной, растёртой, толчёной, чтобы достичь полного перемешивания всех ингредиентов. Белое вино считалось «холоднее» красного, точно такое же различие проводилось между красным и белым уксусом. Молоко считалось умеренно тёплым и влажным, но молоко разных животных различалось. Яичные желтки считались тёплыми и влажными, тогда как белки — влажными и холодными. От квалифицированных поваров ожидалось следование заветам гуморальной медицины. Несмотря на то, что это ограничивало комбинации пищи, которую они могли готовить, всегда оставалось достаточно пространства для искусных вариаций в зависимости от таланта и профессионализма повара.
wikipedia.org/wiki/Средневековая_кухня_Западной_Европы#Диетология

Поделиться

Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

В Бхавапракаще есть дополнения на тему порядка приема продуктов:
с англ. перевод примерно такой:
- "если принимаются продукты вызывающие жжение, то молоко (payas) в конце"
- "пища с соленым, кислым  и острым вкусами, горячая по вирье и вызывающая жжение во время переваривания, должна завершаться приемом сладкой пищи":

https://pp.userapi.com/c824601/v824601549/e55b5/02BKhH4SrBk.jpg

// надо бы поточнее перевести с санскрита, может кто желает? :)

Спасибо сказали: Gregory Vit1

Поделиться

Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

Виктор Савушкин пишет:

- "пища с соленым, кислым  и острым вкусами, горячая по вирье и вызывающая жжение во время переваривания, должна завершаться приемом сладкой пищи":

Вот это вот интересно, поскольку я долго старался питаться в соответсвии с общими рекомендациями и употреблять сладкое вначале или вообще не употрелять, пока не понял, что гораздо лучше себя чувствую, если сладким завершаю прием пищи. Думаю, что у меня повышенная питта и сладкое её успокаивает.

Читал, что у староверов или старообрядцев есть такой термин "услада" - это разные сладости, которыми завершается трапеза. Но, думаю, к этому термину мог относиться и мёд. Ещё раньше на руси в конце приема пищи подавали "сыто", что доже являлось сладким напитком, опять же, на основе мёда. А что подразумевается под "сладким" в этом дополнении, мёд или какие-то другие сладости?

Поделиться

Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

Мне представляется что правильнее будет так: "тем, у кого пища вызывает жжение...". Общее правило завершать приём пищи острым вкусом весьма разумно, за исключением: (смотрим приводимую шлоку из "бхавапракаш")

Поделиться

Re: Последовательность приёма продуктов и их совместимость (детали)

Непонятно, в чем принципиальное различие между смыслами этими двумя абзацев? В обоих случаях пища вызывает жжение, только во втором уточняются некоторые вкусы и свойства, а завершать нужно разными продуктами. И по поводу sweet foods, что именно имеется в виду? Могу предположить, что вряд ли это сладкие фрукты. А мёд не столь же сильно подавляет жжение, как сахар.

Поделиться