Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице
Пока Андрей Юрьевич молчит: мне кажется, что частые посещения врача, даже аюрведического), нормальному здоровому человеку не нужны и вряд ли являются достоверным показателем полноценной счастливой жизни, потому что такая модель поведения уже включает в себя элемент зависимости (возможно даже, с налётом фанатизма) от врачей и их предписаний по аналогии с судьбой многочисленных пожилых людей, находящих свою толику счастья, внимания и социальной значимости в бесконечных коридорах поликлиник. Получить персональные рекомендации и соблюдать их - дело, безусловно, нужное, но, видимо, этим и следовало бы ограничиться за исключением случаев патологии, ведь пракрити неизменна. Принцип "йога для жизни, а не жизнь для йоги" может и должен быть всецело применён и к аюрведе. Врач, учитель, воспитатель, родитель - критерием успеха их деятельности служит то, что изначально зависимые от них люди (пациенты, ученики, воспитанники, дети) в конечном итоге становятся самостоятельными личностями и более не нуждаются в опеке своих наставников.
Японская пословица гласит, что тот, кто не был на вершине горы Фудзи - дурак, но тот, кто забрался на гору Фудзи дважды - тот дважды дурак ))) (последние два высказывания в вольном изложении взяты из книги В.С. Бойко "Йога - искусство коммуникации").
,