Сергей Нарожный пишет:Игорь Полунин пишет:2.Простакваша в статье "молочные продукты" относится к дадхи. Так как же на ней печь если дадхи нагревать нельзя?
Прошу прощения, что пояснил не до конца. Не догадались?
Сергей Нарожный пишет:На такра и масту (сыворотке) можно спокойно печь.
Я имел в виду, что и на простокваше печь можно, если простоквашу разбавить водой и взбить. Ибо говорилось это в контексте такра. Обычно опара или тесто не обходятся без процесса взбивания.
Кирилл, обратите внимание.
Сергей, вы имели ввиду, что простоквашу разбавить водой, взбить, а затем отделить от нее масло?
Взбитая простокваша с водой не является непосредственно такрой, так ли?. Если мы не отделили масло, то это будет все же относиться ближе к качествам дадхи, получается в таком виде не следует нагревать?
Когда мы говорим о такре, на которой можно печь, мы говорим о непосредственно такре, я правильно понимаю?
И еще вопрос про виды такры, такие как гхола и матхитам, можно ли регулярно употреблять? А также печь на них? Просто гхола, это та же простокваша, только взбитая без отделения масла, она уже теряет качества дадхи и это уже совсем другой продукт, или она все же ближе к дадхи? его можно нагревать и часто употреблять?
Матхитам - это еще не непосредственно такра, но уже и не простокваша. Можно ли ее регулярно употреблять?
Третий вопрос про такра-пинда - как ее получают? В статье молочные продукты написано, что это обезжиренный сыр, полученный из такра. Какой вид такры в данном случае имеется ввиду? Из гхолы, матхитам или непосредственно такры. Андрей Юрьевич на курсе нам говорил, что такра-пинда - это творог или сыр, которые получены путем специального створаживания, но это получается по статье не так (специального створаживания чего? просто когда говорим о створаживании дадхи или такрой подогретого молока, то это курчика, а если негретого молока простоквашей, то кширо-щака, тогда не понятно, что такое такра-пинда)
Кширо-щака - это в молоко просто без нагревания добавляют простоквашу и оно скисает до состояния кширо-щака, правильно понимаю?
Я правильно понимаю, что килата может быть получен из кширо-щака, т.е. молоко просто скисло до простокваши, затем его подвешивают в ткань, жидкость стекает, оставшаяся часть и будет килата, а также можно при створаживании нагретого молока такрой или дадхи, после чего получается курчика, а из курчика путем отделения через ткань получается килата? Будут ли разные свойства у килата, полученные разным способом?