Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

Михаил Поздняков пишет:

Сегодня было разобрано 16 стихов .

Итоги встречи:
В году есть 6 сезонов, каждый из которых состоит из 2х месяцев. Шесть ṛtus (сезонов):  śiśira (поздняя зима), vasanta (весна), grīṣma(лето),  varṣā (сезон дождей)-śarad (осень), hima (хеманта – ранняя зима). Доши приходящие в стадию санчаи в определенный сезон, должны быть успокоены, для того, чтобы предотвратить их переход в пракопу. Целью различия в  сезонных режимах, является предотвращение санчаи доша и успокоение санчита доша.
Весь год делится на 2 периода: когда преобладет агнея (Уттарайана/ Аданакала) или саумйа (Дакшинайана / Висаргакала).
Три сезона Шишира, Васанта, Гришма называются Уттарайана - солнце движется к северу (уттара диша) – с запада на восток. В этот период, Солнце находится севернее экватора, земля теряет влагу, воздух становится сухим, что приводит к снижению бала и оджаса (Аданакала).
Во время Уттарайана/ Аданакала tīkṣṇa-uṣṇa-rūkṣa гунны увеличиваются, а tikta kaṣāya kaṭuka расы более проявлены. Это период агнейа.
varṣā (сезон дождей)-śarad (осень), hima (хеманта – ранняя зима) называются Дакшинайана/Висаргакала - солнце движится на юг от экватора (дакшина диша) - с запада на восток . Во время этого периода Солнце южнее экватора. Влага увеличивается благодаря преобладанию saumya, Луна набирает силу (soma hi balavant).Поэтому этот период Висаргакала,т.к. увеличивается бала и оджас. Холодные облака/тучи, дождь и ветер (megha-vṛṣṭi-anila), охлаждают разогретую землю, что приводит к snigdha (маслянистости) и увеличению(balino) таких рас как amla-lavaṇa-madhura.
Период оканчания Аданакала и начала Висаргакала называется равноденствием – их  два: весеннее (март-июнь), и осеннее (сентябрь-ноябрь), когда день и ночь становятся равными по длине и Солнце находится прямо над экватором.
Есть два варианта солнцестояния, когда Солнце находится в самой северной или самой южной точках от экватора. Это середина лета (летнее/северное солнцестояние - Аданакала) или зимы (зимнее солнцестояние), когда наступают самый длинный день и ночь. Зимнее солнцестояние или южное (Висаргакала) характеризуется самыми длинными ночью и днем.Период с октября по март характеризуется длинными ночами, а с апреля по сентябрь – длинными днями.
СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ВСЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО ДЛЯ СЕВЕРНОГО ПОЛУШАРИЯ. В ЮЖНОМ ВСЕ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ЗЕРКАЛЬНО.
РЕЖИМ ДЛЯ ХЕМАНТА:
В этот период ночи длинней, что приводит к раннему утреннему голоду.
Из-за сильного холода, который блокирует каналы (saṃrodha), Агни  устремляется в центр, что усиливает Огонь пищеварения (prabala anala). Следовательно, недостаточное кол-во пищи (alpa-indhana) приведет к перевариванию собственных тканей (dhātu tad pac). Шротородха и дхату кшайа приводят к увеличению Ваты (vāyu-īray). Поэтому в Хеманта рекомендовано принимать svādu-amla-lavaṇa rasa.
Из вышесказанного следует, что режим и реккомендации в этот период будут направлены на vāta-ghna, несмотря на то, что в Хеманта Капха санчайа, а в Шишира – копа.
                       Рукомендовано:
•    Снеха  с маслами приготовленными с травами успокаивающими вату: abhyaṅga, vimardana (интенсивный массаж руками), pādāghāta (массаж ступнями), mūrdhan taila (широ-абхйанга, ширадхара/ширахсека, широпичу, широбасти)
•    niyuddha (борьба) с опытными борцами (т.е. такая физ. нагрузка, которая согреет и поможет вспотеть, чтобы прочистить шротасы, что будет профилактикой одной из причин джвара (лихорадка))
•    для удаления избыточного масла, необходимо использовать уптан из лекарственных порошков с kaṣāya раса. После этого нанести на тело шафрановую пасту, мускус, и подушиться агаром (маслом Алойного дерева).
•    Блюда рекомендуемые в этот сезон: rasa (сладкие супы, например из мунг дала) snigdha (маслянистая пища), мясо здоровых животных, напитки из патоки, выпечка их пшеницы, черный маш, сок сахарного тростника, молочные продукты, nava anna  (зерно нового урожая), кунжутное масло taila, костный мозг (vasā) и вино.
•    Необходимо использовать теплую воду во время гигиенических процедур, разумно греться на солнце, носить теплые одежды (из хлопка, шерсти, шелка, меха)
•     sveda
•    и ношение обуви,
•    а также объятие любящей жены (да простят меня наши корифеи за такой перевод). O:)

Поделиться

Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

10 августа прошла очередная встреча, были разобраны с 17 по 54 стихи 3 главы АХС называемая Ритучарья Адхйайа (сезонный распорядок).
Следующая встреча 17 августа в 15.00 по Москве.

Поделиться

Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

Михаил Поздняков пишет:

разобраны с 17 по 54 стихи 3 главы АХС

Отписал Вам на почту и хотя 17 числа не смогу, надеюсь смочь в другие разы.
Последний раз когда ездил на машине в Барнаул застал там туман как молоко.
Оказывается же, что там не только туман. А письменных следов встреч не остается?

Поделиться

Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

Письменные следы остаются, на каждой встрече кто берет стихи, переводит их на русский и отправляет всем кто на этой встрече присутствует, перед тем как начать рассказывать свои подготовленные стихи.

Поделиться

Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

Превосходный подход, отличный результат!

Оказался у ноута случайно прямо перед концом. Не вдаваясь в суть написанного, у меня есть ряд предложений. Был бы рад, если бы хотя бы частично согласились, готов сделать все, что потребовалось бы для этого. Если одобрите - готов направить знакомого программиста в данное русло, чтобы сделать макрос, который подчищал и оформлял бы документ более наглядным образом. Имеет ли смысл полуавтоматом генерировать глоссарий к определенным разделам?

Сверху документа добавлял бы ссылку на электронный текст http://kjc-fs-cluster.kjc.uni-heidelber … ents=texte (увы более точная ссылка невозможна). Но можно выкачать все тексты и разбивку на слова в виде наглядных .doc файлов.

По форме.
Название файла АХС Су 4.2-4.5.docx
Если файл передавать через сайт или dropbox, то в том виде, как он сейчас записан в кириллице и с пробелами он не читается (точнее много мусора):
https://www.dropbox.com/s/fpqgnxodprbug … 2-4.5.docx
AHS_Su_4.2-4.5.docx https://www.dropbox.com/s/gjkn7gnjywza2 … .2-4.5.doc

Сохранить как -> Документ Word 97-2003 (.doc для более широкой совместимости, ибо в данном файле нет фич, которые введены только начиная от .docx).

Выделение шлок.
Если в конце строки стоит (2.1), (2.2), (3.2) (до 4 цифр до точки и до 2 цифр после точки), то к всей строке применяем отступ 1 см.

Выеделение санскрита.
Всю латиницу (включая диакритику) сделать курсивом.

Выделение комментария.
Абзац, который начинается со слов "Комментарий:" - отступ 2 см.

Проверка пробелов перед круглыми скобками.
До: varti(травяные свечи)
После: varti (травяные свечи)

Расстановка дефисов между словами (убирание пробелов, только вручную, макрос иначе уберет и там, где пробелы нужны и где дефис стоит ошибочно вместо тире).
До: кортикально – сердцевинной
После: кортикально–сердцевинной

Разделять в тексте первую половину шлоки от второй (изначально). В более длинных отрезках одну шлоку от другой как в изданиях Камасутры Сыркина (а не как "сплошняком" переводили Махабхарату, что не понятно, где начало, где конец, что именно переводили и как это соотносится с оцифрованными текстами - то там больше строк, то меньше, и найти точно нужное место - становится мучительно больно и долго). Возможно вместо круглых скобок использовать квадратные, но это уже вторично.

adhovātasya rodhena gulmodāvartarukklamāḥ / (2.1)
vātamūtraśakṛtsaṅgadṛṣṭyagnivadhahṛdgadāḥ // (2.2)
Подавление позывов к adhovāta (освобождению кишечника от газов) является причиной gulma (скопление газов в желудке или в кишечнике), udāvarta (обратной моторики кишечника), ruk (боли), klama(апатии, усталости), (2.1) мешает нормальному движению vāta (газов в кишечнике), mūtra (мочи) и śakṛt (кала), приводит к dṛṣṭyvadha ( нарушению зрения), agni vadha (сниженю огня пищеварения) и  hṛdroga (желудочному дискомфорту). (2.2)


По сути.
Как дитя копипаста родилось āvagāha вместо avagāha. Тут автоматом не помочь.
Как дитя отсутсвия удобной раскладки родилось hrdroga, хотя еще строкой выше стоит hṛdroga (желудочному дискомфорту - дитя копипаста). Вполне решаемо - могу предоставить шаблон вордовского файла где определенное условное сочетание знаков будет выдавать нужные диакритики. Что скажете?

Ввиду того, что исходная книга .pdf запаролена, но при этом не имеет OCR слоя, отсюда некоторые неудобства. Ломать долго, проще попросить :) Можете ли, пожалуйста, пропустить через распозновалку ABBYY FineReader (язык лучше выбрать Латышский при распозовании, так хотя бы все макроны останутся - или же натренировать шаблон, могу предоставить собственные, хотя они и не доведены до идеальной кондиции) и выдать английский текст. Тогда смог бы постепенно скомпилировать паралельно издание и на английском языке тоже.

Спасибо, что не бросили затею. До конца осталось совсем немного, всего несколько лет.

Спасибо сказали: Михаил Поздняков1

Поделиться

Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

17 августа было разобрано до 5 стиха 4 главы АХС Су.
24 августа следующая встреча.
Всем участникам большое спасибо за каждый личный вклад в развитие нашей юной :)  аюрведической санги.

Поделиться

Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

Слова без перевода. Кто готов посвятить себя лексикографической работе? Помогу, чем смогу.
Составил "рыбу" для 1, 4, 5 разделов сутрастханы, см. http://ayurvedam.ru/astanga-hrdaya-samhita/

Приложения к теме

Иконка приложения AHS-Su-1.pdf 767.17 КБ, загружен 2010 раз(а) с 24.08.13 

Поделиться

Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

А будет продолжение изучения?

Поделиться

Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

Похоже не будет. Ребята погорячились. Без должного руководства сложно изучать аюрведа-щастры.

Поделиться

40

Re: Изучение АХС по книге Шрикумара

Как жалко! Я хоть и пропустила такие интересные встречи, все же заинтересована обмену и общению "в живую" в будущем.

Уважаемый Андрей Юрьевич, как обстоят дела с дистанционным обучением? В теме уже набралось приличное число желающих, а информации о начале учебы и подробностей со стороны организаторов пока никакой... Сможем ли мы в скором будущем начать учиться? Многие ждут с нетерпением.... Мне, как и другим участникам форума, очень тяжело в одиночку, без опытного учителя осваивать этот гранит науки, а интерес и желание к учебе, любопытство не угасают. Зарания благодарю Вас.

Поделиться