21 Отредактировано Алексей Байков (16.09.2014 19:59:28)

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Пока Андрей Юрьевич молчит: мне кажется, что частые посещения врача, даже аюрведического), нормальному здоровому человеку не нужны и вряд ли являются достоверным показателем полноценной счастливой жизни, потому что такая модель поведения уже включает в себя элемент зависимости (возможно даже, с налётом фанатизма) от врачей и их предписаний по аналогии с судьбой многочисленных пожилых людей, находящих свою толику счастья, внимания и социальной значимости в бесконечных коридорах поликлиник. Получить персональные рекомендации и соблюдать их - дело, безусловно, нужное, но, видимо, этим и следовало бы ограничиться  за исключением случаев патологии, ведь пракрити неизменна. Принцип "йога для жизни, а не жизнь для йоги" может и должен быть всецело применён и к аюрведе. Врач, учитель, воспитатель, родитель - критерием  успеха их деятельности служит то, что изначально зависимые от них люди (пациенты, ученики, воспитанники, дети) в конечном итоге  становятся самостоятельными личностями и более не нуждаются в опеке своих  наставников.
Японская пословица гласит, что тот, кто не был на вершине горы Фудзи - дурак, но тот, кто забрался на гору Фудзи дважды - тот дважды дурак )))   (последние два высказывания в вольном изложении взяты из книги В.С. Бойко  "Йога - искусство коммуникации").
                                                                                                                                                                                                  ,

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Алексей, спасибо за ответ. Возможно, я не совсем конкретно выразилась, меня немного удивил ваш ответ.

Я хочу продолжить эту тему, она для меня очень важна, поэтому прошу модераторов выделить ее в отдельную.

Я попробую по-другому сформулировать свой вопрос - если что непонятно, переспросите, пожалуйста, прежде чем давать суждение.

Итак, мои мысли - мне интересна аюрведа и ее подход к жизни. Изучать шатры подробно, как на форуме, у меня нет возможности на данном этапе. К тому же я не абсолютно уверена, что женщина должна непременно штудировать шастры - но вопрос сейчас не в этом. Мне лично очень трудно внедрять аюрведические привычки на практике. Единомышленников вокруг мало, то есть фактически все в одиночку.

Часто в жизни гораздо более эффективно можно внедрить новое или изменить привычки, если иметь "ролевую модель". Кто-то, кто такой же как я, кто преодолел похожие сложности и может быть для меня примером. У меня лично очень часто возникает ощущение, что ничего не получится, хватит уже стараться, а наличие примера очень вдохновляет идти дальше. Сразу скажу, что Андрею Юрьевич, скажем, настоящий пример, но аюрведа - его профессия. А что делать тем, кто занимается другой профессией и должен изучать то, что ему нужно по роду деятельности? Я например, просто физически не могу впихивать в себя знание, но если мне подскажут как нужно, я попробую, и потом вернусь с новыми вопросами и буду таким образом углублять. Именно это я имела в виду когда говорила о походе к аюрведическому врачу. У меня такого нет рядом, так что вопрос отпадает сам собой.

Мне кажется иногда, что это невозможно - жить аюрведически в современном мире, и я хотела бы увидеть, узнать тех, кто смог, чтобы у них учиться. По-моему, очень простой вопрос. И нормальный. Дайте знать, если нет.

А насчет пракрити - вы правы, она неизменна, но викрити ж нас накрывает каждый день :) и суть в постоянном балансе, а не в единоразовом. Поправьте, если неверно.

Я не поняла вашей иронии, честно говоря насчет горы и зависимости, и предлагаю оставить такой attitude для других форумов. Спасибо.

Спасибо сказали: Баева Жанна, Ксения Разина2

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Аня, в мире Аюрведы царит хаос. В особенности в мире людей в ней неискушенных (такие как мы)). Если есть такие люди, о которых вы спрашиваете, то их единицы. На самом деле, вопрос не в следовании аюрведическим шастрам, по большому счету. А вопрос в обуздании чувств. Жажды к чувственным наслаждениям, коротко говоря.. а это в первую очередь дело в понимании, что мы не есть это тело, а вечные души. Аюрведа это наука исключительно для поддержания тела, а для души здесь мало. В то время как для целостного развития сознательной личности требуется подход к системе тело-душа. Тогда все быстро будет приходить в норму и не нужно будет изучать шастр, а только определенные, основные моменты, которых, считаю, достаточно для того, чтобы жить здоровой полноценной жизнью.Это я к тому, что вы сказали, что каждая женщина должна изучать шастры (я так понимаю, вы имели ввиду первоисточники на санскрите). Не у каждой женщины хватит для этого одной жизни=) К примеру, я захожу на этот уважаемый сайт исключительно ради практических советов. Другие могут делать это с другими целями. Каждому свое. Достаточно просто определиться в приоритетах. Мой приоритет - научиться правильному образу жизни с помощью готовых знаний, которые я здесь и черпаю в силу своих женских сил. Еще хочу немного советовать людям, но еще бы научиться делать это уместно=) Потому, что не каждый, как оказалось, готов принимать даже такую чистоту. В основном только для себя и тесного круга близких людей.
Еще один пример...я очень привязана (была привязана) к мучному сладкому, а тут недавно Андрей Юрьевич посоветовал есть только один мед. И я не знаю как дальше будет с этим дело обстоять, но с тех пор как отрезало - к мучному не тянет. Вот она сила аюрведического слова)) Маэстро сказал -Маэстро сделал=) извините, если все, что написала, прозвучала как поучение, но это не так....

Спасибо сказали: valentina.frei84, Ксения Разина, Link3

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Андрей Юрьевич, ну что, подскажете насчет наглядного примера из жизни, чтоб было к чему стремиться? :)
Встречались ли вам люди, которые следуют аюрведическим принципам серьезно, но не являются аюрведическими врачами. Или таковых нет и мой вопрос не имеет смысла?

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Да, такие люди несомненно есть.

Спасибо сказали: Анна Любченко1

Поделиться

26 Отредактировано Анна Любченко (29.09.2014 01:09:25)

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Андрей Головинов пишет:

Да, такие люди несомненно есть.

Среди них есть женщины,  с семьями и работающие. Если да, вы могли бы меня с ними познакомить? Может такие есть здесь, на форуме? Спасибо.

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Андрей Головинов пишет:

Пшеничная сечка - идеальная крупа для каши.

Правильно. Особенно белая рафинированная мука высшего сорта. По причине её способности к обструкции телесных каналов (сротородха).

Гречиха не относится к высшим зерновым, поэтому не рекомендуется строить из неё ежедневный рацион.

Андрей Юрьевич, а что насчет манки? Это ведь тоже пшеничная крупа, только еще более мелкая. Или она подобна пшеничной муке высшего сорта и тоже вызывает сротородху? Помогите разобраться, пожалуйста.

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Подобна муке белая манка из мягких сортов пшеницы. Жёлтая из твёрдых – полегче и менее ослизняющая.

Поделиться

29

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

Немного не в тему пшеницы, но всё же - белый шлифованный рис сюда так же относится или в меньшей степени?
Хотя это не мука, но очищен от всего :)

Поделиться

Re: Бхавапракаша-нигханту о ячмене и пшенице

ЯЧМЕННЫЕ ЧАПАТИ ПРОТИВ КАПХИ И ОЖИРЕНИЯ

yavarōṭikā / ячменная чапати

На 10 лепешек понадобится:
2 стакана (≈260 г) ячменной муки
1/2 стакана (≈100 мл) горячей воды
2/3 ч.л. соли
горчичное или кунжутное масло для смазки

1. В миске смешиваем муку с солью
2. Понемногу вливаем воду и хорошо перемешиваем
3. Замешиваем тесто, если надо, добавляем еще муку или воду, чтобы добиться нужной консистенции (см. фото)
4. Заворачиваем тесто в пленку и оставляем на пару часов (можно убрать в холодильник)
5. Достаем тесто и формируем из него шарики небольшого размера (см. фото)
6. Ставим сковороду (без масла) на средний огонь, а из шарика катаем тонкую лепешку
7. Чапати аккуратно перекладываем на сковороду и жарим, пока лепешка не подсохнет по краям, затем переворачиваем
8. Когда чапати начнет надуваться, с помощью щипцов переносим ее на открытый огонь и быстро переворачиваем, чтобы лепешка не подгорала
9. Готовую лепешку смазываем маслом и накрываем, чтобы поддерживать тепло
10. Повторяем шаги 6-9 для оставшегося теста

http://cs627131.vk.me/v627131610/28ca/qb0jVVkEWJo.jpg

Автор рецепта и фотографий — АННА КОЧЕРГА (http://vk.com/kocherganya)

Анна является выпускницей курса "Дравьягуна" (https://vk.com/wall-62781317_117)
____

Ячмень и пшеница обладают разными свойствами и действиями, вплоть до противоположных. Например, при ожирении пшеница запрещена, но показан ячмень. Горчичное (как и кунжутное) масло также способствует уменьшению объёмов жировой ткани и жировых отложений в телесных каналах.

https://vk.com/wall-25592061_437 — о горчичном масле

Поделиться