Re: Практика!
Продолжайте!
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум работает только в режиме чтения!
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → Практика!
Основных падартха 6 - саманйа, вищеша, самавайа, гуна, дравйа, карма...
sāmānyaṁ ca viśēṣaṁ ca guṇān dravyāṇi karma ca samavāyaṁ ca ... (ЧС Су.1.28-29)
но Аюрведа в своих принципах принимает так же семь явлений вселенной:
1. Дравйа
2. Гуна
3. Раса
4. Вирйа
5. Випака
6. Прабхава
7. Карма
(пусть будет так )
dravye raso guṇo vīryaṃ vipākaḥ śaktireva ca |
padārthāḥ pañcatiṣṭhanti sve sve kurvanti karma ca (Бхавапракаша)
Так что 6 падартха, и 5 - внутри дравйа. Почему 7? )
Вопрос об онтологии прабхава, не менее интересный, отдельно можно рассмотреть
Вопрос об онтологии прабхава, не менее интересный, отдельно можно рассмотреть
Тема конечно интересная, только мне еще совсем не понятная. Судя из прочитанного, поняла, что прабхаву нужно просто запомнить, и что если она есть, то дравйа действует за счет нее в основном (т.е. она сильней всех остальных - расы, випака, вирйи).
Я так поняла, что различные препараты: чхурна, кашайа и таблетки обладают силой только ограниченное время. После окончания срока их годности, они становятся неэффективными, так как теряют вирйу. А остается у дравйи прабхава, если она потеряла вирйу?
Я так поняла, что различные препараты: чхурна, кашайа и таблетки обладают силой только ограниченное время. После окончания срока их годности, они становятся неэффективными, так как теряют вирйу. А остается у дравйи прабхава, если она потеряла вирйу?
Во-первых, ослабление силы действия c течением времени ("ослабление вирйа") касается не всех препаратов, но, например, к бхасмам, ариштам, и ряду других препаратов оно не применимо, поскольку те становятся только сильнее с течением времени. Как Вы думаете, почему так происходит с точки зрения Дравйагуна?
Во-вторых, как прабхава может "потерять вирйа", причём здесь вирйа? Прабхава имеет первичную онтологию даже по отношению к дравйа, как Вы можете прочитать в той самой книжке)
И ещё, когда речь идёт о силе лечения, не стоит забывать о способности тела отвечать на действие лекарств (концепт праспанд).
Сергей Нарожный пишет:Из какой книжки Вы цитируете, расскажите, пожалуйста?...
Как Вам сказать Сергей Игоревич, Вы мне ее сами высылали, титулки нет. Но она у меня называется dravyagunavigyana part 1.
Продолжаем изучать... А вот, такую мысль вычитала, что....
...как Вы можете прочитать в той самой книжке)
Шо же это такое, дорогие товарищи?
Уже две большие соседние темы базируются фактически на обсуждении, зачастую с прямыми ссылками и цитатами, некой секретной неопознанной книги по дравьагуне, счастливыми обладателями которой являются лишь двое участников форума. Остальные при всём желании чисто физически не могут примкнуть к дискуссии ввиду отсутствия возможности прочитать что - либо в "той самой книжке" - разве что Андрей Юрьевич за счёт своих энциклопедических знаний. Это практически личная переписка, что является не слишком корректным. Может быть, есть возможность выложить книгу в открытый доступ для нормального понимания интересной дискуссии?
Уже две большие соседние темы базируются фактически на обсуждении, зачастую с прямыми ссылками и цитатами, некой секретной неопознанной книги по дравьагуне, счастливыми обладателями которой являются лишь двое участников форума. Остальные при всём желании чисто физически не могут примкнуть к дискуссии ввиду отсутствия возможности прочитать что - либо в "той самой книжке" - разве что Андрей Юрьевич за счёт своих энциклопедических знаний. Это практически личная переписка, что является не слишком корректным. Может быть, есть возможность выложить книгу в открытый доступ для нормального понимания интересной дискуссии?
А я вроде делился ею с Вами, Алексей, или нет?!
Ayurvedic Pharmacology and Therapeutic uses of Medical plants (Dravyagunavignyan). By Vaidya Vishnu Mahadev Gogte. Дело в том, что у меня оцифрована только часть книги, теоретическая часть, около 250 страниц. Целиком она есть только у Андрея Юрьевича, на полке.
Книга эта на самом деле весьма своеобразная, местами даже "странная", но интересная для прочтения и сопоставления с текстом шастр
Для особо интересующихся - вот ссылка (жмите правой кнопкой -> Сохранить ссылку как...)
Сергей Нарожный Во-первых, ослабление силы действия c течением времени ("ослабление вирйа") касается не всех препаратов, но, например, к бхасмам, ариштам, и ряду других препаратов оно не применимо, поскольку те становятся только сильнее с течением времени. Как Вы думаете, почему так происходит с точки зрения Дравйагуна?
Ну, Вы меня и озадачили... Слышала, в лекции у Андрея Юрьевича про бхасмы и гхи, что не теряют , а увеличивают свои лечебные св-ва...
Вот цитаты из фармакопеи
AristaThe drugs mentioned in the texts are coarsely (Yavakuta) powdered and Kasaya is prepared. The
Kasaya is strained and kept in the fermentation vessel. Sugar, jaggery or honey*, according to the
formula, is dissolved, boiled, filtered and added... (Alternatively, in an underground cellar or in a heap of paddy, so as to ensure that for the duration of fermentation, as far as possible, a constant temperatures may impede or accelerate the fermentation). After the specified period, the lid is removed, and the contents examined to ascertain whether the
process of fermentation (Sandhana) has been completed. The fluid is first decanted and then strained
after two or three days. When the fine suspended particles settle down, it is strained again and bottled.
18. BHASMADefinition. Powder of a substance obtained by calcination is called Bhasma. In this section, it is
applied to the metals and minerals and animal products which are, by special processes,
calcined in closed cruibles in pits and with cow dung cakes (Puta).
И дальше там длинная история как их готовить и виды. Про аришта чуток читала в АХС СУ 5.75-76.
Короче говоря, я думаю, что вирйа в этих формах (ушна) и их гуны (лагху, рукша??) только увеличиваются из-зи процесса приготовления. В аришта - это ферментация, а в бхасма - много раз прокаливают... Но, если честно не понимаю Наведите на мысль...
Сергей Нарожный
Во-вторых, как прабхава может "потерять вирйа", причём здесь вирйа? Прабхава имеет первичную онтологию даже по отношению к дравйа, как Вы можете прочитать в той самой книжке)
Я про дравйу спрашивала. Если дравйа постепенно теряет вирйу, значит ли это, что и прабхава как-то меняется? Если прабхава не меняется, тогда почему лекарство теряет лечебную силу? Или вирйа дает "силу" и прабхаве?
Уже две большие соседние темы базируются фактически на обсуждении, зачастую с прямыми ссылками и цитатами, некой секретной неопознанной книги по дравьагуне, счастливыми обладателями которой являются лишь двое участников форума. Остальные при всём желании чисто физически не могут примкнуть к дискуссии ввиду отсутствия возможности прочитать что - либо в "той самой книжке" - разве что Андрей Юрьевич за счёт своих энциклопедических знаний. Это практически личная переписка, что является не слишком корректным. Может быть, есть возможность выложить книгу в открытый доступ для нормального понимания интересной дискуссии?
Уважаемый Алексей! Лично я, буду очень рада, если Вы "примкнете к интересной дискуссии" Как по мне что-то Вы долго молчали - терпение отрабатываете? И вообще, чем больше интересующихся "примкнет", тем лучше, для нас с вами.
Предлагаю: можем договориться, что сейчас разбираем тот или иной текст/книгу, можно разбивать по главам. Например, на этой неделе АХС Су 4. Читаем, задаем вопросы, обсуждаем... и ВСЕ СЧАСТЛИВЫ И ДОВОЛЬНЫ
Кроме того, мы можем замечательным образом послужить нашим учителям - ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ (много раз слышала, а сегодня еще в лекции у Андрея Юрьевича )... Пусть, по началу немного глупенькие вопросы (мы же ведь тоже учимся их правильным образом задавать!) Мой замечательный Папуля сдетства мне говорил: "Задавай вопросы, не стесняйся! Лучше быть дураком 5 минут, чем всю оставшуюся жизнь !!"
Тем более, ну, что может быть страшного, если мы станем причиной улыбки другого живого существа - это же здорово! Смех лечит))
Для особо интересующихся - вот ссылка (жмите правой кнопкой -> Сохранить ссылку как...)
Благодарю за ссылку!
У меня этой книги тоже не было
Как по мне что-то Вы долго молчали - терпение отрабатываете?
Не-а, просто сказать по этой теме особо нечего
Сергей Нарожный пишет:Во-вторых, как прабхава может "потерять вирйа", причём здесь вирйа? Прабхава имеет первичную онтологию даже по отношению к дравйа, как Вы можете прочитать в той самой книжке)
Я про дравйу спрашивала. Если дравйа постепенно теряет вирйу, значит ли это, что и прабхава как-то меняется? Если прабхава не меняется, тогда почему лекарство теряет лечебную силу? Или вирйа дает "силу" и прабхаве?
А я про дравйа и отвечал
Ответы на Ваши вопросы как раз даются в книжке, в разделе про прабхава (8-я глава), где коротко приведены воззрения на взаимоотношения прабхава и вирйа (раздел The nature of prabhav, стр. 145 pdf). Взгляните на это с учётом онтологии прабхава, описанной во 2-й главе под заголовком (The limit of human manipulation, стр. 42 pdf), и концепта праспанд ("Vibration" - most important concept, стр. 16 pdf).
dīpanaṃ pācanaṃ kaṇṭhyaṃ laghūṣṇaṃ vastiśodhanam // (16.2)
dīpana pācana kaṇṭhya laghu-uṣṇa vasti-śodhana
Подскажите, плиз, в этом стихе (АХС, Су5) горячая вода реккомендуется только после vasti-śodhana или как переводит его Шри Кумар, после люой щодхана терепии? Или он имел ввиду, что эта вода необходима в составе самсарджана кармы?
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → Практика!