11 Отредактировано Nuno (06.04.2019 17:32:54)

Re: Экадаши

Cosher ) пишет:

Когда в России решают соблюдать индийские религиозные традиции, логики здесь ждать не стоит )

Сразу видно мудреца и великого логика за этим сообщением  :)

Поделиться

12

Re: Экадаши

Вы мне льстите, но спасибо.

Поделиться

13

Re: Экадаши

Помимо сохранившихся медицинских и диетических знаний - таких как Аюрведа. Кое-где сохранились духовные знания, знания об устройстве всего мира и т.д., которые намного более ценные. В общем, я бы воздержался от подобных опрометчивых заявлений на вашем месте.

Поделиться

14

Re: Экадаши

Nuno пишет:

подобных опрометчивых заявлений

Вы правы, сказать, что нелогично русским людям следовать индийским верованиям - очень опрометчиво. Это вполне нормально, как и начать соблюдать традиции африканского племени мумбо-юмбо, или начать погружаться в южно-американские религиозные традиции индейцев. Их знания об "устройстве всего мира и т.д." не менее авторитетные и доказуемые. Сплошные факты, никаких сказок.

Поделиться

15 Отредактировано Nuno (06.04.2019 22:13:29)

Re: Экадаши

Душа не имеет национальности в отличии от временного тела. Сегодня кто-то русский, в следующей жизни - китаец, а 30 лет назад был немцем или даже собакой, какая разница. Что касается духовных знаний - они не противоречат друг другу, но в ведах информации о Боге и мироздании в десятки раз больше, чем в каких-либо еще священных писаниях. С таким скепсисом лично мне непонятно почему вы вообще интересуетесь аюрведой. Высший авторитет аюрведы - это аюрведа-шастра. "Аюрведа" сама по себе - один из разделов ведического знания наряду с астрологией, кармой и духовной наукой. Цепь ученической преемственности аюрведы знаете? Она указана в самих аюрведических трактатах и такова: "Брахма (создатель материального мира, который получает знания от Верховного Господа Вишну) - Праджапати – Ашвины – Индра (царь райских планет) – Атрейа – Агнивеша", Чарака-самхита составлена на основании Агнивеша-тантры. Хотите доказательств - изучайте, пробуйте, анализируйте. В аюрведе вам тоже никто ничего доказывать не собирается, почему же она вам интересна?
В одном из трех основных аюрведических трактатов "Аштанга-хридая-самхита" есть такие строки (перевод, насколько я понимаю, из лекции Андрея Юрьевича Головинова):

"hiṃsāsteyānyathākāmaṃ paiśunyaṃ paruṣānṛte // (21.2)
saṃbhinnālāpaṃ vyāpādam abhidhyāṃ dṛgviparyayam / (22.1)

В разделе сат-вриттам (благое поведение) Аштанга-хридая-самхиты перечислены десять дурных действий, совершаемых телом, речью и умом, которых следует избегать [для поддержания здоровья]:

ТЕЛОМ:
насилие (hiṃsā);
воровство (steya);
секс с чужой женой или способом, противоречащим нормальной физиологии, например, с беременной (anyathā-kāma - дословно можно перевести как "искаженное желание" или "неправильное чувственное удовольствие");

РЕЧЬЮ:
клевета/злословие (paiśunya);
грубые слова (paruṣa);
ложь/мошенничество (anṛta);
неуместная речь, произносить чушь/ерунду (saṃbhinna-ālāpaṃ);

УМОМ:
вредные намерения (vyāpādam);
зависть, желание чужого (abhidhyāṃ);
неверие в писания (dṛgviparyayam).
".

На мой взгляд, именно ваше поведение нелогично и неуместно. Спорить не имею ни малейшего желания, по сему предлагаю вам не оставлять никаких комментариев на мои любые дальнейшие сообщения на этом форуме, я, в свою очередь, буду поступать таким же образом с вашими.

Поделиться

16

Re: Экадаши

Во-первых, говоря о том, что душа переселяется, это лишь ваше личное верование, а далеко не факт, как вы пытаетесь преподнести. Во-вторых, я верю аюрведе лишь потому, что это подтверждённая тысячами лет практики наука, и не более. Андрей не раз говорил, что это не о религии, это просто наука о здоровье, о божественном её  происхождении речи не было. Упоминаться краем что-то может просто в силу того, что аюрведа развивалась в обществе, где была определённая религия.

Поделиться

Re: Экадаши

Комментарий на слово dṛgviparyayam:

dṛgviparyayaṃ- śāstradṛṣṭivaiparītyaṃ nāstikatvādi |

Здесь дригвипарьяя приравнивается к настике, то есть не всё так просто с писаниями и неверием.

АСТИКА-НАСТИКА (санскр. āstika-nāstika) – принятое в индийской философской традиции деление систем на ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика). Название происходит от санскритского глагола (асти – существует, насти – не существует); оно отсылает к отрицанию неортодоксальными учениями существования «иного мира», а иногда и высшей духовной сущности – Атмана. Считается, что в индийской философской традиции сложилось шесть ортодоксальных систем (астика-даршана): ньяя, вайшешика, санкхья, йога, миманса, веданта и три неортодоксальных (настика-даршана): буддизм, джайнизм, локаята. Такая классификация философских школ сформировалась именно в рамках ортодоксальных учений; по одной из самых ранних формулировок («Законы Ману», II. 3), «последователь настики – это тот, кто не признает авторитета Вед» (см. также аналогичные толкования «настики» в «Махабхарате»: XII. 162.7; 15.33; 12.4). Наиболее авторитетна этимология Панини, который производит слово «настика» от «насти», утверждая, что последователь настики – это тот, кто полагает, будто нет «иного мира» (паралокам насти), иначе говоря, существования души после смерти. Правда, такое толкование «настики», по существу, распространяется лишь на материалистов-локаятиков. В более широком плане водораздел проходит, несомненно, по линии отношения к Ведам; при этом сами системы астика в свою очередь подразделяются на те, которые прямо опираются на тексты Вед и непосредственно используют их в собственных философских построениях (миманса и веданта), и те, которые лишь признают авторитетность ведийских речений и стремятся показать, что их более свободные и самостоятельные идеи в целом не противоречат ортодоксии (ньяя, вайшешика, санкхья и йога). В историческом плане период относительного преобладания неортодоксальных учений настика приходится на время «брожения умов» и был отчасти спровоцирован расцветом идей «странствующих проповедников» (шраманов и паривраджаков) и адживиков; начиная же со 2–3 вв. индийская философская мысль в целом возвращается в лоно ортодоксии. Влияние неортодоксальных учений на традиционные брахманистские воззрения проявилось не только в определенном заимствовании идей (буддийская майя, представление о разных уровнях реальности и истины), но и прежде всего в усвоении ортодоксальными учениями новых способов ведения полемики, в расширении арсенала логических средств, в большем внимании к эпистемологической и логической проблематике.

Н.В.Исаева

https://iphlib.ru/greenstone3/library/c … a71ae4f8ec

Поделиться

18

Re: Экадаши

То есть, в контексте АХС, это слово значит неверие в существование души после смерти? Следовательно, так думать, это одно из вредных действий ума?

Поделиться

Re: Экадаши

Андрей Головинов пишет:

Комментарий на слово dṛgviparyayam:

dṛgviparyayaṃ- śāstradṛṣṭivaiparītyaṃ nāstikatvādi |

Здесь дригвипарьяя приравнивается к настике, то есть не всё так просто с писаниями и неверием.

АСТИКА-НАСТИКА (санскр. āstika-nāstika) – принятое в индийской философской традиции деление систем на ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика). Название происходит от санскритского глагола (асти – существует, насти – не существует); оно отсылает к отрицанию неортодоксальными учениями существования «иного мира», а иногда и высшей духовной сущности – Атмана. Считается, что в индийской философской традиции сложилось шесть ортодоксальных систем (астика-даршана): ньяя, вайшешика, санкхья, йога, миманса, веданта и три неортодоксальных (настика-даршана): буддизм, джайнизм, локаята. Такая классификация философских школ сформировалась именно в рамках ортодоксальных учений; по одной из самых ранних формулировок («Законы Ману», II. 3), «последователь настики – это тот, кто не признает авторитета Вед» (см. также аналогичные толкования «настики» в «Махабхарате»: XII. 162.7; 15.33; 12.4). Наиболее авторитетна этимология Панини, который производит слово «настика» от «насти», утверждая, что последователь настики – это тот, кто полагает, будто нет «иного мира» (паралокам насти), иначе говоря, существования души после смерти. Правда, такое толкование «настики», по существу, распространяется лишь на материалистов-локаятиков. В более широком плане водораздел проходит, несомненно, по линии отношения к Ведам; при этом сами системы астика в свою очередь подразделяются на те, которые прямо опираются на тексты Вед и непосредственно используют их в собственных философских построениях (миманса и веданта), и те, которые лишь признают авторитетность ведийских речений и стремятся показать, что их более свободные и самостоятельные идеи в целом не противоречат ортодоксии (ньяя, вайшешика, санкхья и йога). В историческом плане период относительного преобладания неортодоксальных учений настика приходится на время «брожения умов» и был отчасти спровоцирован расцветом идей «странствующих проповедников» (шраманов и паривраджаков) и адживиков; начиная же со 2–3 вв. индийская философская мысль в целом возвращается в лоно ортодоксии. Влияние неортодоксальных учений на традиционные брахманистские воззрения проявилось не только в определенном заимствовании идей (буддийская майя, представление о разных уровнях реальности и истины), но и прежде всего в усвоении ортодоксальными учениями новых способов ведения полемики, в расширении арсенала логических средств, в большем внимании к эпистемологической и логической проблематике.

Н.В.Исаева

https://iphlib.ru/greenstone3/library/c … a71ae4f8ec


Согласен.
В принципе, это очевидно, произошло наслоение одних (новых) религиозных концепций на другие (старые).

Поделиться

20

Re: Экадаши

Nuno пишет:

Хочется более конкретизировать этот момент (белый рис или кичри без масла или с маслом), понятно, что это более-менее индивидуально, но...
Сейчас думаю:
"1 день - кичри из замоченного маша и белого риса с гхи на завтрак; кичри из коричневого риса и маша с гхи на второй прием пищи; на 2 день уже пить молоко и все как обычно".

Доброго дня!

Если перед варкой разбавить рис в два раза гречкой, он станет значительно легче, + вкус конечного блюда оригинальный. Нешлифованный рис надо тщательно промывать от рисовой муки и рисовой пыли, т.к. в трактатах говорится, что рисовая мука по своим свойствам более амагенна, нежели пшеничная (в своё время об этом был пост на "Аюрведике").

Ответ на вопрос о том, что быстрее переваривается, нешлифованный рис или шлифованный - очень прост; для этого достаточно сравнить время варки того и другого (без предварительного замачивания). В этом плане процесс пищеварения адекватен процессу варки продукта в кастрюле.

Сливочное и топлёное масло, употребляемые в небольших количествах - обладают агни дипана прабхава, однако несмотря на это, они всё же не очень подходят для капха пракрити, из-за холодной вирья.

Молоко - смотря какое, кому, и как пить. Если просто налить в стакан и выпить молока комнатной температуры (о молоке из холодильника речи нет вообще) - не подойдёт никому, кроме людей с тикшна агни или задействованных на тяжёлой физической работе.

Поделиться