1 Отредактировано Глеб Камалутдинов (03.06.2018 11:02:30)

Тема: Современная медицина и аюрведа. Сходство, различия, доказательная база

Внезапно наткнулся на вот эту статью https://oko-planet.su/ekstrim/ekstrimda … eduga.html
Оригинал тут: https://mosaicscience.com/story/sick-bu … or-people/

Прошу поучаствовать в обсуждении на тему: как с точки зрения аюрведы объяснить синдром "больного здания" и синдром "множественной чувствительности".

Некоторые места статьи просто чудесны:

заслуга Андерссона и Класон состоит в том, что они доказали бессмысленность самых распространенных вопросов, связанных с функциональными расстройствами: «в чем причина, в людях или окружающей среде?», «эти люди больны или здоровы?», «болезнь существует или симптомы выдуманы?». Я не могу сказать, являются ли синдром больного здания или множественная чувствительность к химическим веществам «настоящими» заболеваниями, но теперь понятно, что мы неправильно представляем себе, что такое «настоящее» заболевание. Неправильно разделять психологические и физиологические проявления. Неправильно считать, что психологические проблемы — это не по-настоящему. Неправильно думать, что психологические эффекты никак не зависят от физиологии.

При этом с уверенностью отнести синдром к психическим или психосоматическим расстройствам он тоже затрудняется. Ему больше нравится термин «функциональное расстройство», который используют для описания таких состояний, как фибромиалгия, синдром хронической усталости и синдром раздраженного кишечника. «„Функциональное" значит точно не из области психиатрии, — подчеркивает он. — Хотя психика у пациентов с функциональными расстройствами тоже бывает затронута. Иными словами, симптомы — не выдумка пациентов, нам просто не удается найти приемлемое физиологическое объяснение».

Поделиться

Re: Современная медицина и аюрведа. Сходство, различия, доказательная база

Пожалуйста уважаемые форумчане, поделитесь своими мыслями по поводу: "Почему для успешной и глубокой практики фитотерапии (а лучше натуропатии) необходимо это делать полагаясь на концептуальную базу одной из традиционных медицинских систем?" (Есть частные случаи, когда практик принадлежит к роду в котором передаются знания, эти случаи не рассматриваем).
И "Почему фитотерапия применяется в качестве дополнительного, не особенно важного метода в современной западно-научной медицине, в роли такой "золушки"?

Поделиться

3 Отредактировано Valeriy (05.05.2020 11:27:18)

Re: Современная медицина и аюрведа. Сходство, различия, доказательная база

Камалутдинов Глеб пишет:

Прошу поучаствовать в обсуждении на тему: как с точки зрения аюрведы объяснить синдром "больного здания" и синдром "множественной чувствительности".

я увлекаюсь аюрведой и и имел практику гипнотерапевта. Поэтому, наверное, могу сравнивать проблемы тела и проблемы ума.
  Большинство проблем ума, С КОТОРЫМИ Я ИМЕЛ ДЕЛО, касались вата доши. Уму обязательно надо как-то объяснить "что происходит со мной не так?". Пока ум не найдёт виноватого, он не успокоится. Виноватым он может назначить всё, что угодно. Открытые пространства, закрытые пространства, водоёмы (не могут зайти на глубину), высота(крыши домов и мосты), скорость  (тревога в самолётах+ высота), глубина (тревога в метро).
     Я уже сбился со счёта разновидностей фобий. От пауков до кнопок в лифтах. Теперь вот ещё дома виноваты )). Вату надо успокаивать и проблема уходит. Воздействовать можно через ум или через тело. Ум отлично "лечится" трансом, гипнозом, медитацией. Тело отлично лечится кунжутным маслом и антивата диетой. Бывают выходящие за рамки 80% случаи (принцип Парето). К примеру, женщина с ожирением. Сколько ни боролся через аюрведу не пролечилось. Травма на уровне биоса, то есть подсознания. Тут через тело не зайдёшь.
       Помню, когда я ещё был далёк от вед, я прочитал статью в журнале о том, что у подавляющего количества мужчин после 50 лет начинаются урологические проблемы. Один из признаков это долгая задержка перед мочеиспусканием. Я начал задумываться, а не долго ли я жду возле унитаза? )) Каждый раз начал мониторить чуть ли не с секундомером. Даже сходил на приём к урологу. Надо ли мне было заниматься урологией? Вату мне надо было успокоить, тогда бы и урология отвалилась. Причина  ЧАЩЕ ВСЕГО не та, которую озвучивает клиент\пациент.
     Моё ИМХО нет боязни зданий, есть проблема с ватой. Проблема не нова.

Спасибо сказали: Cosher ), Глеб Камалутдинов2

Поделиться

4 Отредактировано Иван Мерзляков (05.05.2020 15:50:50)

Re: Современная медицина и аюрведа. Сходство, различия, доказательная база

Камалутдинов Глеб пишет:

Пожалуйста уважаемые форумчане, поделитесь своими мыслями по поводу: "Почему для успешной и глубокой практики фитотерапии (а лучше натуропатии) необходимо это делать полагаясь на концептуальную базу одной из традиционных медицинских систем?" (Есть частные случаи, когда практик принадлежит к роду в котором передаются знания, эти случаи не рассматриваем).
И "Почему фитотерапия применяется в качестве дополнительного, не особенно важного метода в современной западно-научной медицине, в роли такой "золушки"?

Глеб, на оба ваших вопроса(так или иначе) Андрей Юрьевич уже отвечал - в совершенно замечательном, интервью - Киев, октябрь 2019:
https://vk.com/ayurvedika?z=video-25592 … _-25592061

Ответы - смотрите с 34-й минуты и до конца, а конкретнее, с 35:11 - до конца.
А также с 28:35 - о сохранении традиции, корней, проблемах, образовании.
Лучше, конечно, целиком посмотреть - так картина будет более целостная.

Спасибо сказали: Глеб Камалутдинов1

Поделиться

5 Отредактировано Глеб Камалутдинов (05.05.2020 20:25:53)

Re: Современная медицина и аюрведа. Сходство, различия, доказательная база

Валерий, спасибо что подключились!
В теме функциональных расстройств и недомоганий "непонятно от чего" кроме Вата-доши есть ещё один (как минимум) даже более важный агент - АМА. И часто можно проследить как заболевания типа синдрома раздражённого кишечника и неспецифического язвенного колита начинаются с хронического стресса. Тут и вата, и питта подключаются, и промасливание делать бывает уже нельзя, чтобы стресс успокоить... Но конечно причины и протекание болезни бывает разными.
А что можно выделить важного - в концепции аюрведы мы эти состояния знаем как описать и знаем как их лечить.  И проблем с определением "а это болезнь или нет?" у нас нету.
Есть очень хорошая книжка "Концепция амы в аюрведе" - мы её попытались перевести на русский, издать небольшим тиражом и предоставить некоторой группе врачей. Но проект сильно буксует и как бы уже совсем не помер...
И конечно, если болезнь происходит из-за "демонов гдон" то лучшим средством будут "бонские обряды" (в смысле психосоматику иногда лучше всего, скажем, гипнозом лечить).

Поделиться