Re: Влияние коровьего молока на пищеварение
молоко, всё таки, пища специфическая и предназначена для вскармливания детёнышей.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум работает только в режиме чтения!
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → Влияние коровьего молока на пищеварение
молоко, всё таки, пища специфическая и предназначена для вскармливания детёнышей.
молоко, всё таки, пища специфическая и предназначена для вскармливания детёнышей.
Если использовать такие умозаключения в качестве основания, недолго придти к какой-нибудь пищевой теории (аля сыроедение), доказыающей специфичность огромного кол-ва продуктов и их непригоднось для употребления человеком.
Немного перефразируя Ghost-а: Молоко из супермаркета пища специфическая и не предназначена для принятия внутрь.
Глеб, из супермаркета много чего не предназначено внутрь, не только молоко.
Вот перечень продуктов, рекомендуемых шастрами к РЕГУЛЯРНОМУ употреблению ( Чарака Самхита 1.5.12 ):
1. Шаштика(сорт риса)
2. Шали(сорт риса)
3. Мунг дал
4. Плоды Амалаки
5. Гималайская розовая соль "саиндхава"
6. Ячмень
7. Дождевая вода
8. Гхи
9. Мясо животных, обитающих в сухой местности
10. Мёд
Как видно из текста, мясо в нём есть а молока нет, несмотря на его "полезность" и т.д. С чего бы это?
А в супермаркетах молоко не продают,впрочем, как и вообще съедобные продукты. Это Вас кто-то обманул.
Вот перечень продуктов, рекомендуемых шастрами к РЕГУЛЯРНОМУ употреблению ( Чарака Самхита 1.5.12 ):
...
7. Дождевая вода
...
Как видно из текста, мясо в нём есть а молока нет, несмотря на его "полезность" и т.д. С чего бы это?
Молоко есть:
https://vk.com/wall-25592061_3954?w=wal … 3954_r3958
"Согласно Чакрапанидатте – āntarīkṣaṁ pānīyam | payaḥ kṣīram | То есть āntarīkṣa = дождевая вода, payas = молоко."
Вот этот текст:
Shashtikan shali-mudgan cha saendhava-amalake, yavan
antariksham payah, sarpih, jangalam, madhu cha abhyaset.
Я не знаток санскрита, спорить не буду, но молоко на санскрите - kṣīra, antariksham payah - дождевая вода.
А если включить логику то исключение из ежедневного рациона воды( с заменой на молоко ) да ещё в таком климате как в Индии, мягко говоря, вызовет вопросы. К тому же молоко это вообще не питьё а пища, еда однако. А поиски чёрной кошки в тёмной комнате - дело скользкое.
Наберёмся терпения.
Ещё раз.
Слово "молоко" в санскрите имеет около ТРИДЦАТИ синонимов. Слово payas может значить как воду, так и молоко. Дабы не было разногласий в прочтении, классический традиционный комментарий Чакрапанидатты на приведённый пассаж гласит:
āntarīkṣaṁ pānīyam | āntarīkṣaṁ = [дождевая] ВОДА (pānīyam)
payaḥ kṣīram | payas = МОЛОКО (kṣīram)
Однако, если Вас убедит только слово kṣīra, Вагбхата Вам скажет следующее:
Аштанга-хридая-самхита, Су. 8:
śīlayecchāligodhūmayavaṣaṣṭikajāṅgalam||42||
suniṣaṇṇakajīvantībālamūlakavāstukam||42||
pathyāmalakamṛdvīkāpaṭolīmudgaśarkarāḥ||43||
ghṛtadivyodakakṣīrakṣaudradāḍimasaindhavam||43||
Где divyodaka = дождевая вода, а kṣīra = молоко.
___
А поиски чёрной кошки в тёмной комнате – действительно дело скользкое.
По поводу названия темы: мы регулярно несколько месяцев берём вечернего надоя молоко, охлаждая его в холодильнике (пока на улице отрицательные температуры - то просто на веранде.) Утром делаем "подобным парному" и принимаем не больше 0,5 литра примерно в 6 - 7 утра. Ощущение необычайно приятные, как будто молоко сразу "встраивается" в тело. Пищеварение ощутимо тонизируется, и особенно чётко проявляется vātanulomana эффект.
Глеб, а что значит "подобным парному", Что Вы с ним делаете? И что означает vātanulomana эффект?.
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → Влияние коровьего молока на пищеварение