Re: О мёде
и тут у меня возник вопрос, неужели никак не влияет на свойства мёда, то, с чего он собран, с какого растения?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум работает только в режиме чтения!
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → О мёде
и тут у меня возник вопрос, неужели никак не влияет на свойства мёда, то, с чего он собран, с какого растения?
Холодной вирьей можно объяснить успокаювающий эфект мёда (всем известный прием попить чаю с мёдом на ночь), если бы мёд таки согревал, как кажется (обладал USHNA вирья), после такогого приема ни одна детка не стала бы лучше спать.
И всетаки, зависит ли сила свойств меда от климатических широт или тут опять кажется, как с согревом? У индийских пчёл же нет российских зим, вот и мёд у них получается "послабее".
И чем объяснить консервирующие свойства меда?
Нашёл случайно на ayurvedaconsultants.com. По-моему, неплохая подборка про мёд. От некоей DR. TARUNA
Натолкнулся в Aṣṭāṅgasaṅgraha Su, гл. 13 "Лучшие дравья":
http://sarit.indology.info/exist/apps/s … .1.18.html
на странный момент:
AS.Sū.13.2
...
madhu śleṣmapittapraśamanānām |
говорится что мед - лучший для успокоения капхи и питты.
Из книги на англ:
"Honey is the best one for alleviating kapha & pitta."
Это ИМХО странно, что мед для успокоения питты хорош, учитывая, что "принимаемый тем, у кого избыточный жар, — разрушает".
Здесь нет противоречия.
1)'То есть если нет избыточного жара, то для успокоения Питты мёд хорош?
2) Ещё рядом говориться, что гхи лучшее для успокоения Ваты и Питты:
sarpirvātapittapraśamanānām |
Так что же лучшее - гхи или мёд для успокоения Питты?
Здесь нет противоречия.
Из AFI (AYURVEDIC PHARMACOPOEIA OF INDIA) про мед:
Karma : Agnidīpana, Cak¾u¾ya, Pittapraśamana, Prasādana, Ropana, Sandhāna,
Śle¾mapraśamana, Śodhana, Trido¾apraśamana, Vātapittaghna,
Viśaghna
Попробовал найти в siddhamantra про мед, там есть в разделе увеличивающем Вату и Питту (vātapittakara):
siddhamantra - 3. kaphaghnavarga
kaphaghna kiṅcit vātapittakara dravya
ślēṣmaghnaṁ pittalāvātamauddālaṁ madhu mādhava
Если правильно понимаю - это из тех видов меда (см. выше - Pauttikam и Auddalakam), что "горячие и усиливают питту."
И все же не понятно почему в AS мед указали как лучший для успокоения Питты? Или тут речь когда одновременно две доши Питты + Капхи увеличены (madhu śleṣmapittapraśamanānām)?
В АХС, Su, 13 говорится что лучшее для успокоения Питты - молоко, гхи, а про мед ни слова.
То есть если нет избыточного жара, то для успокоения Питты мёд хорош?
Есть предположение, что вирья мёда может зависеть от вирьи пыльцы растений, которая в нём содержится. Как и некоторые другие его свойства могут зависеть от того, с каких цветов был собран нектар.
П.С. Прошу прощения, поднялся в теме выше и понял, что это уже обсуждалось)
madhu [...] yōgavāhyalpavātalam ||5||
Мёд [...] является катализатором действия других лекарственных средств [...].
Приветствую всех
Возник интересный вопрос:
Мёд является анупаной, спирт также является ею. При соединении двух анупан эффект йогавахи суммируется (усиливается), или нет?...
Например, если настаивать чурну на водке с добавлением мёда, будет ли терапевтическое действие такого состава сильнее, чем просто у тинктуры чурны на водке или такой же чурны с добавлением мёда?
Буду очень признателен за помощь!
Помогите пожалуйста разобраться в вопросах:
1. Недозревший мёд, приобретает вредные свойства только когда начинает закисать, или же свежий недозревший мёд, только что взятый в сотах, тоже будет обладать такими свойствами?
2. В канонических аюрведических текстах говорится что мёд сушит, увеличивает вату, уменьшает капху и тд. Получается это и к свежему, только что выкачанному меду тоже относится?
Также в Чарака Самхите говорится, что для людей Капха пракрити благоприятен, не благоприятен для людей Вата пракрити.
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → О мёде