Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

Андрей Головинов пишет:
Полетаев Вадим пишет:

Андрей Юрьевич, ваше мнение хотелось бы больше услышать по поводу процедур означенных вначале вопроса.

Сергей Игоревич вполне компетентно отвечает, почему именно от меня и что конкретно Вы хотите слышать?.

Ну, что Вы, Андрей Юрьевич, мы просто соскучились за Вами! Буквально асактйа! Вот мы и вынуждены тришта свалпам!!! :)
А в квалификации Сергея Игоревича никто и не сомневался! Или кто-то не согласен?

Драч Галина пишет:

А на счет шанкпрокшаланы, мало, что могу сказать... :)

Сергей Нарожный пишет:

Правильное написание шанкхапракшалана. Вы же санскрит учите?!

Как Вы сами понимаете:
śabdamātreṇa tantrasya kevalasyaikadeśikāḥ / (74.1)
bhramantyalpabalāstantre jyāśabdeneva vartakāḥ // (74.2) (СС Су.30.74) *THUMBSUP*

Поэтому, будьте милостивы к нам, мы искренне стараемся (каждый в меру своих возможностей ;) ).

Поделиться

Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

Андрей Головинов пишет:

риса шаштика

Это опять я!:) Пожалуйста, объясните, что это за чудо рис? В словаре слово шаштика перевело, как:
kind of rice of quick growth
Непонятно, что это за рис такой быстрорастущий?!:)
Просьба к Галине: простите, вы можете давать перевод того, что вы пишете на санскрите, а то хотелось бы вас понимать! Спасибо.

Поделиться

Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

Драч Галина пишет:

śabdamātreṇa tantrasya kevalasyaikadeśikāḥ / (74.1)
bhramantyalpabalāstantre jyāśabdeneva vartakāḥ // (74.2) (СС Су.30.74) *THUMBSUP*

Поэтому, будьте милостивы к нам, мы искренне стараемся (каждый в меру своих возможностей ;) ).

Галина это не СС, а ЧС. А стих очень крут, Владимир Дружинин перевёл его так:

Недоучки, плохо знающие тексты, приходят в трепет и беспокойство от одного только звука писаний, как перепёлки от звука туго натянутой тетивы. (Чарака Самхита, Сутрастхана 30.74)

Поделиться

Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

Кирилл пишет:

Непонятно, что это за рис такой быстрорастущий?!:)

Это сорт риса, вырастающего за 60 дней от посадки до сбора урожая. Поэтому его и называют шаштика. Другое название - навара.

Поделиться

Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

Ну, вот! Взяли и раскрыли всю интригу!!! :)
Стих на самом деле очень крут и перевод тоже!!! Когда я его увидела на сайте, он поразил меня в самое сердце!!!!
Вот только, когда я пробовала по словно перевести его с помощью http://kjc-fs-cluster.kjc.uni-heidelber … ents=texte у меня такого замечательного перевода не вышло ((
Но, всему свое время))

Поделиться

Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

Андрей Головинов пишет:

Сергей Игоревич вполне компетентно отвечает, почему именно от меня и что конкретно Вы хотите слышать? Шанкхапракшалана действительно не упоминается в аюрведа-шастрах. Кстати, не могли бы Вы привести ссылку на йога-шастры, где есть рекомендация проводить шанкхапракшалану весной?

Почему именно от Вас? Знаю просто, что помимо серьезной аюрведической практики вы также изучали йогу. Не знаю правда насколько серьезно. Поэтому и вопрос возник на стыке эти наук/дисциплин.
Что касается ссылки на рекомендации, то их нет. В шастрах по йоге предписываются эти процедуры начинающим практикам. А т.к. знания передавались опять же по парампоре. Учитель разъяснял детали: когда, кому и как. Рекомендацию эту получил от своего наставника.

Что есть в шастрах:

ХЙП

Комментарий Свами Муктибодхананада Сарасвати пишет:

Шлока 21. Когда жир или слизь избыточны, пранаяме должна предшествовать шаткарма
Ссылка на санскрит, изображение с текстом вставить в пост не получилось :(
http://ayurvedika.ru/forum/misc.php?act … tr=102t168

Тот, в ком жир или слизь избыточны, должен выполнять шаткарму (шесть очищающих техник) прежде (пранаямы). Другим, в которых доши, то есть слизь, ветер и желчь, сбалансированы, не обязательно делать их.
В теле имеются три компоненты, или три склонности, или три «жидкости»: капха, «слизь», питта, «желчь» и вата, «ветер, газ». В йоге и в аюрведе они носят название тридоша. Сбалансированные пропорции этих трех компонентов помогают телу правильно функционировать, но если имеет место избыток одного из них и недостаток другого, то в результате перегревания или недостаточного нагревания тела возникают признаки нездоровья.
Перед началом занятий пранаямой любые дисбалансы в до-шах должны быть устранены — количество избыточного жира в теле должно быть уменьшено, слизь, закупоривающая дыхательный тракт, должна быть удалена, газы из желудка и кишечника — удалены. В хатха-йоге имеются шесть особых практик, которые были специально разработаны для этих целей. Совокупность этих практик называется шаткармой. Шат означает шесть, карма — действие. Эти техники регулируют производство вышеуказанных компонентов.
Если доши уже сбалансированы, то нет необходимости практиковать шаткарму. Но эти упражнения все же следует изучить — просто для того, чтобы садхака знал, как практиковать их, если в них возникнет потребность. Если их практиковать без особой нужды, как часть ежедневной садханы, они не будут столь эффективны, как в случае истинной потребности. Как не удаляют гланды или аппендикс, если они функционируют нормально, так и шаткарма должна выполняться лишь теми, у кого имеются отклонения от нормы или дисбалансы слизи, желчи и газов.

Шлока 25. Дхоути исцеляет многие болезни
Нет сомнений, что кашель, астма, болезни селезенки, проказа и двадцать видов других заболеваний, вызванных избытком слизи, устраняются посредством дхоути кармы.
Комбинация всех практик дхоути очищает весь пищеварительный тракт и дыхательную систему. Они удаляют избыточные и старые желчь, слизь и токсины и восстанавливают естественный баланс химических веществ тела, устраняя таким образом различные заболевания, вызванные подобными дисбалансами. Различные практики помогают удалить инфицирующие тело бактерии изо рта, из носа, глаз, горла, желудка, кишечника и ануса. Результатом являются также исчезновение избыточных жировых тканей и избавление от метеоризмов, запоров, плохого пищеварения и потери аппетита.
Говорят даже, что дхоути лечит проказу. Хотя эта болезнь и не очень распространена сегодня во многих странах, но суть этого факта в том, что даже такие болезни могут быть излечены путем интенсивной практики. Эквивалентом проказы сегодня может считаться рак.
«Гхеранд Самхита» утверждает, что дхоути может исцелять заболевания брюшной полости и лихорадку. Не рекомендуется, конечно, практиковать дхоути во время приступа лихорадки или острой внутренней инфекции. Если, однако, практиковать ее после выздоровления, то можно предотвратить повторное возникновение проблемы.
Есть несколько условий, при которых не должна практиковаться антар дхоути. Это такие заболевания, как язва желудка или кишечника, грыжа, заболевания сердца и высокое кровяное давление.

Гхеранда самхита

1.8. Обожги тело в огне Йоги и так соверши его очищение.
1.9. Вот средство для этого (очищения), состоящее из семи частей: очищение, настойчивость, твёрдость, стойкость, лёгкость, познание, незапятнанность – садхана (тренировка), состоящая из семи частей.

Варисара Дхаути
1.17. Наполни горло водой и пей её медленно. Двигая воду в желудке, этим движением заставь её выйти из заднего прохода.
1.18. Варисару следует хранить в тайне. Она очищает тело и посредством её тщательного выполнения достигается сияющее божественное тело (Дэва-деха).
1.19. Из всех Дхаути Варисара наилучшая. Кто старательно выполняет её, тот очищает своё тело и достигает сияющего божественного тела (Дэва-деха).

Санскритский текст Гхеранда самхита у меня есть только в пер.Деминых. Выложить не получиться.

Но общая суть видна в шастрах только общие рекомендации, детали раскрывает учитель.

Приложения к теме

Иконка приложения HYP 2.21.png 11.59 КБ, загружен 654 раз(а) с 26.03.13 

Поделиться

Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

Вот эти две шлоки из ХЙП:

meda-śleṣhmādhikaḥ pūrvaṃ ṣhaṭ-karmāṇi samācharet |
anyastu nācharettāni doṣhāṇāṃ samabhāvataḥ || 21 ||

kāsa-śvāsa-plīha-kuṣhṭhaṃ kapharoghāścha viṃśatiḥ |
dhauti-karma-prabhāveṇa prayāntyeva na saṃśayaḥ || 25 ||

Полетаев Вадим пишет:

вы также изучали йогу

Про изучение йоги в прошедшем времени?

Полетаев Вадим пишет:

Рекомендацию эту получил от своего наставника.

У Вас есть наставник. Почему Вы не спрашиваете детали проведения процедур шаткармы у своего наставника? Ведь Вы сами говорите что это знание передаётся по парампаре.

Гхеранда Самхита пишет:

Варисару следует хранить в тайне.

Аюрведа-шастры более чем детально и открыто описывают процедуры панчакармы.
Откройте, например, главу 18 под названием Вамана-виречана видхи из Сутрастханы Аштанга Хридайам и всё найдёте про вамана-карму. А в главе 20 под названием Насйа-видхи - про насйю. Внимательно изучите. Для обсуждения нужны основы.

Поделиться

Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

Вот ещё детали по вамана-карме:

http://www.ayusoft.cdac.in/PsHome/Apps/ … Vamana.htm

http://www.ayusoft.cdac.in/PsHome/Apps/ … amana.html

Поделиться

Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

Масляный массаж рекомендуется делать каждый день. Но сейчас капха увеличена. Так его сейчас можно делать или нельзя?

Поделиться

Re: Подготовка к смене сезона весна-осень

abhyaṅgam ācaren nityaṃ  (АХС Су 2.8)

нитйам - значит вечно)
просто посмотрите в 9 стихе противопаказания)))
:) Ориентир, в большинстве случаев ваш Джатарагни - если переварите - вперед и с песней. Говорят, с ней (песней), легче шагать ;)

Спасибо сказали: Сергей Николаев1

Поделиться