Я бы не стала cмешивать пшеницу и ячмень, хотя достойный пруф из текстов привести не могу. В конкретных примерах вирудда-ахары ничего не видела про смешивание зерновых, хотя, например, про то, что не нужно мешать разные виды мяса, упоминание есть. Наверное, смешивание пшеницы и ячменя не сделает катастрофу, иначе бы данный пример выделили и отдельно указали, но ведь и без аюрведы понятно, что получится тяжелая, несбалансированная пища. Как минимум, для ее переваривания нужна хорошая агнибала.
А к наличию на этом фоне противоположных качеств, рукша и снигдха, я бы отнеслась, скорее, подозрительно, совсем не факт, что они уравновесят друг друга, а не создадут дополнительные трудности для усвоения. Мы знаем пример гхриты и меда, которые в равных пропорциях – серьезная вируддха, то есть в их смеси эти качества не «уравновесились».
Еще настораживающий момент – разные випаки, у пшеницы сладкий, у ячменя – острый, что предполагает разное воздействие на доши – сладкий випака увеличивает капху, острый – вату, а также на дхату и малы: пшеница, например, считается послабляющей, а ячмень – грахин, закрепляющий. Випака - вещь тонкая, есть риск запутать организм, да и увеличить одновременно капху и вату – не очень хорошая идея.
Но для сильных духом, почему бы не поэкспериментировать? Тем более, говорится же, что тем, у кого огонь пищеварения силен, кто физически активен, кому такая пища привычна и т.д. не получит вреда от несовместимых продуктов.