Re: Убтан

В качестве убтана использую овсяную муку(3-5 столовых ложек). Трубы не забиваются.
Кунжутного масла - 2/3 поварешки(4-5 столовых ложек) - этого хватает и на абхьянгу и на гандушу. Доминирует Питта...

Юлия, может вам нужно подобрать убтан в соответствии с вашей пракрити? И еще - по себе заметил - в этом вопросе имеет значение сколько времени вы находитесь в масле - если меньше 10мин., а масло и убтан не подходит по конституции - тогда конечно будет сушить...
Я после душа, дополнительно наношу масло на стопы и уши - умеренно.
Нужно будет попробовать касторку...  :)

Поделиться

Re: Убтан

Анна Любченко пишет:

что такое вантуз?

// из книги Васант Лад. Домашние средства Аюрведы

"В классических текстах по Аюрведе, чтобы смыть масло, рекомендуется растирать кожу мукой из нута. Это очень хороший способ, однако имейте в виду, что масло, мука и горячая вода, соединяясь, образуют набухающую массу, которая может засорить канализацию. Чтобы этого избежать, промывайте сливную трубу дополнительным количеством горячей воды сразу после того, как закончите мыться 8.

8 Вместо нута можно использовать размолотый в кофемолке ячмень, овес, горох и другие крупы, которые не содержат клейковины и которые можно легко вычесать из волос. Главное здесь — удалить избыток масла. Обычное мыло не подходит, так как содержащиеся в нем химикаты, соединяясь с остатками масла, засоряют кожные поры. (Прим.ред.)"

Поделиться

Re: Убтан

Иван Мерзляков пишет:

Юлия, может вам нужно подобрать убтан в соответствии с вашей пракрити? И еще - по себе заметил - в этом вопросе имеет значение сколько времени вы находитесь в масле - если меньше 10мин., а масло и убтан не подходит по конституции - тогда конечно будет сушить...

Почему по пракрити, а не викрити? Для вата-питта овсяная + нутовая и сладкие специи неплохо должна подходить, можно конечно машевую попробовать. Но я привыкла просто водой смывать, мне так больше нравится или в убтан масла добавить. В масле минут 20 нахожусь, в кунжутном.

Поделиться

Re: Убтан

Почему по пракрити, а не викрити?

Юлия, так ведь все нужно выстроить в соответствии с пракрити(а не викрити(!) - "питание, режим дня, сезонный режим, сон, половая жизнь, исполнение своих обязанностей, этические нормы", процедуры, деятельность.
Нам же нужно во всех аспетках жизни постепенно вернуться к пракрити, чтобы правильно исполнять карму(дхарму, артху, каму, мокшу, бхакти) в соответствии со своими изначальными рамками - а не приобретенными. ИМХО.

Почитайте здесь: http://ayurvedika.ru/blog/prakriti-vikriti/
В комментариях также есть пояснение...

Может я ошибаюсь? Подскажите - форумчане!

Поделиться

Re: Убтан

Это понятно, что нужно стремиться к пракрити. Но! Если пракрити капха, а викрити вата, например, стремясь к пракрити и не работая с викрити, мы еще больше высушим и увеличим вату. Нужно сначала с викрити разобраться, и стремиться к самйа-доше.

Поделиться