Тема: Аюрведа-шастры о говядине

АЮРВЕДА-ШАСТРЫ О ГОВЯДИНЕ

По многочисленным просьбам публикую фрагменты аюрведа-шастр, описывающие свойства и действия говядины. Понимаю, что у многих может возникнуть когнитивный диссонанс, но привожу и перевожу как оно есть. Ни к чему не призываю.

carakasaṁhitā - sūtrasthānam - 27. annapānavidhyadhyāyaḥ

gavyaṁ kēvalavātēṣu pīnasē viṣamajvarē||79||
śuṣkakāsaśramātyagnimāṁsakṣayahitaṁ ca tat|

Говядина полезна при изолированном [избытке] вата-доши*, при рините, интермиттирующей лихорадке, сухом кашле, физической усталости, избыточно активных пищеварении и метаболизме, а также при дефиците мышечной массы.

+++

suśrutasaṁhitā - sūtrasthānam - 46. annapānavidhyadhyāyaḥ

śvāsakāsapratiśyāyaviṣamajvaranāśanam |
śramātyagnihitaṁ gavyaṁ pavitramanilāpaham ||89||

[Мясо] священной коровы уменьшает вату, полезно при бронхиальной астме, кашле, рините, перемежающейся лихорадке, физическом истощении, при избыточно активных пищеварении и метаболизме.

+++

aṣṭāṅgasaṅgraha - sūtrasthānam - 7. annasvarūpavijñānīyādhyāyaḥ
aṣṭāṅgahṛdayasaṃhitā - sūtrasthānam - 6. annasvarūpavijñānīyādhyāyaḥ

śuṣkakāsaśramātyagniviṣamajvarapīnasān|
kārśyaṁ kēvalavātāṁśca gōmāṁsaṁ sanniyacchati||65||

Говядина устраняет сухой кашель, физическую усталость, избыточно активные пищеварение и метаболизм, перемежающуюся лихорадку, ринит, истощение, а также изолированный избыток вата-доши*.

+++

bhāvaprakāśa-pūrvakhaṇḍa-miśraprakaraṇa - 11. māṁsavarga

gōmāṁsaṁ tu guru snigdhaṁ pittaślēṣmavivardhanam |
br̥ṁhaṇaṁ vātahr̥d balyamapathyaṁ pīnasapraṇut ||75||

Говядина тяжёлая, жирная/увлажняющая, увеличивает питту и капху, питательная и увеличивающая массу тела, уменьшает вату, придаёт сил, не подходит для постоянного рациона, полезна при рините.

+++

kaiyadēvanighaṇṭu - 6. māṁsavarga

gavyaṁ māṁsaṁ guru snigdhaṁ vīryōṣṇaṁ pācanaṁ jayēt |
śuṣkakāsaśramātyagniviṣamajvarapīnasān ||67||
kr̥śakṣīṇabalaśvāsarōcakān kēvalānilān |68|

Мясо коровы тяжёлое, жирное/увлажняющее, согревающее, способствует перевариванию [пищи и амы], Помогает при сухом кашле, физической усталости, избыточно активных пищеварении и метаболизме, интермиттирующей лихорадке, рините, истощении, при потере сил, бронхиальной астме, анорексии и при изолированном избытке вата-доши*.

–––

*без участия питты и капхи в форме самсарги, саннипатты и авараны (что относится и к нозологическому типу перечисленных заболеваний, а также к отдельному нозологическому классу – кевала-вата-вьядхи).

[Перевод – мой]

https://vk.com/wall-25592061_4875

https://www.facebook.com/ayurgol/posts/ … 7005959821

Поделиться

Re: Аюрведа-шастры о говядине

Спасибо большое, балуете нас новыми переводами!

Возможно, в качестве дополнительной ссылки в самом конце я бы ещё добавил ссылку на отличный пост из блога "Аюрведа и мясо" https://ayurvedika.ru/blog/ayurveda-and-meat/ , для тех, у кого сильно подгорает от этой темы и кто не знает отношение Аюрведы к мясу.

Чтобы не объяснять много раз одно и тоже.

Помню, во время вашей трансляции по КОВИД были вопросы об отношении Аюрведы к мясу и вроде как даже у ведущего, Олега Торгало, было не до конца точное понимание этой темы (возможно, мне просто показалось).

Спасибо сказали: Ксения Разина1

Поделиться

3

Re: Аюрведа-шастры о говядине

Зашёл по ссылке ВК - как и подумал, шизотерики возбудились в комментах  *ROFL* у них, видимо, есть видеозаписи, как люди жили тысячи лет назад )

Спасибо сказали: Ксения Разина1

Поделиться

4 Отредактировано Павел Пересыпкин (16.12.2020 14:02:29)

Re: Аюрведа-шастры о говядине

Пользуясь случаем вставлю пять копеек по теме вегетарианства в Древней Индии.

1) Всем, кто искренне полагает, а тем более воинственно отстаивает позицию, что вегетарианство эксклюзивно превалировало "в приличном духовном обществе" в Древней Индии, стоит внимательно почитать, ну например, Вальмики Рамаяну или хотя бы выдержки из нее:

a) https://kumarsushilkumar.wordpress.com/ … acrifices/

b) https://perichandra.wordpress.com/2010/ … -ramayana/

c) https://sriramayanakandukuri.blogspot.c … e.html?m=1

Несколько десятков совершенно отчётливых цитат не оставляют сомнений - мясо было вполне себе обыденной пищей в том обществе, не чуждой даже главным героям Эпоса - Раме, Лакшману и Сите.

И даже Махариши Бхарадваджа (в его компетенции в йоге и духовности сомнений надеюсь нет?), принимая у себя в Ашраме короля Дашаратху и его свиту, для их потчевания радостно предоставил им и мясо и алкоголь:

А не порицал, тыкал пальцем и гнал поганой метлой "недоразвитых бездуховников"

प्रमदा विग्रहम् कृत्वा भरद्वाज आश्रमे अवसन्।
सुराम् सुरापाः पिबत पायसम् च बुभुक्षिताः।।2.91.52।।
मांसनि च सुमेध्यानि भक्ष्यन्ताम् यावद् इग्च्छथ।।2.91.53।।
‘O wine drinkers, drink as much as you can those who are hungry partake payasam and sacred meat.’

आजैश्चापि च वाराहैर्निष्ठानवरस़ञ्चयैः।
फलनिर्यूह संसिद्दैस्सूपैर्गन्ध रसान्वितैः।।2.91.68।।
पुष्पध्वजवतीः पूर्णाश्शुक्लस्यान्नस्य चाभितः।
ददृशुर्विस्मितास्तत्रनरा लौहीस्सहस्रशः।।2.91.69।।
There the soldiers beheld in amazement thousands of iron containers decked with flags and flowers and filled with white rice, mutton, pork, choicest condiments, fruit juice, fragrant and tasty soup.
वाप्यो मैरेयपूर्णाश्च मृष्टमांसचयैर्वृताः।
प्रतप्तपिठरैश्चापि मार्गमायूरकौक्कुटैः।।2.91.71।।
The wells were found filled with datepalm liquor and surrounded by pots of well cooked meat of peacocks, chicken and other animals.

(по первой ссылке подробнее)

2) В Чарака Самхите и других классических текстах во многих местах мягкий рекмендательный тон насчет употребления тех или иных видов мяса для обычных людей все-таки присутствует.

Ну, например, Хеманта Ритучарья у Чараки:

तस्मात्तुषारसमये स्निग्धाम्ललवणान् रसान्|
औदकानूपमांसानां मेद्यानामुपयोजयेत्||११||
tasmāttuṣārasamaye snigdhāmlalavaṇān rasān|
audakānūpamāṃsānāṃ medyānāmupayojayet||11||

Поэтому в холодное/морозное время следует употреблять маслянистые (жирные), кислые, соленые, мясные супы/бульоны из жирных видов мяса животных класса Аудака* и Анупа**

बिलेशयानां मांसानि प्रसहानां भृतानि च|
भक्षयेन्मदिरां शीधुं मधु चानुपिबेन्नरः||१२||
bileśayānāṃ māṃsāni prasahānāṃ bhṛtāni ca|
bhakṣayenmadirāṃ śīdhuṃ madhu cānupibennaraḥ||12||

Также человеку следует есть мясо животных классов Билешая*** и Прасаха**** приготовленное на огне,
А после - пить Мадиру*****, Сидху****** и Мадху*******

3) При этом непосредственно говядина в Аюрведе относится к тем видам мяса, употребление которого скорее не рекомендовано:

a) bhāvaprakāśa-pūrvakhaṇḍa-miśraprakaraṇa - 11. māṁsavarga

gōmāṁsaṁ... apathyaṁ

b) caraka samhita, sūtrasthānam - 25.
yajjaḥpuruṣīyō'dhyāyaḥ

ahitatamānapyupadēkṣyāmaḥ...
gōmāṁsaṁ mr̥gamāṁsānāṁ

Поделиться

Re: Аюрведа-шастры о говядине

Кшатриям то есть воинам и царям мясо в пищу было разрешено употреблять. Так же  и разрешено было охотиться. Над животными прежде чем их съесть совершали обряд жертвоприношения. Нам это не понятно,но это не маловажно.

Спасибо сказали: SattvicMind1

Поделиться

6 Отредактировано Глеб Камалутдинов (16.12.2020 17:53:01)

Re: Аюрведа-шастры о говядине

Если вы занимаетесь духовной практикой, то вам не нужно есть мясо, даже думать об этом не надо, кроме случая связанного со спасением жизни, и там тоже есть варианты, когда не надо есть. Если вы заботитесь о физическом здоровье, то вам лучше всего следовать предписаниям аюрведы. Не нужно смешивать мух и котлеты.

p.s. В старообрядчестве тоже есть тема вегетарианства. На Соловках монахи питались рыбой. Тибетские монахи (сам не проверял) вегетарианцы, при том что Тибет это почти как у нас в Кош-Агаче :)

В общем если у вас есть цель и есть необходимые знания, то вы сможете выбрать правильное решение.

p.p.s. В России главные варны (квадры по Футюху) это кшатрии и шудры (аристократы-военные и крестьяне - работяги). Общество 2-4. Индия - 1-4(3,2 - в зависимости от "провинции") - браманы - и все остальные, типа. И в России вы никогда, проповедуя вегетарианство, не будете иметь широкую популярность.

Поделиться

Re: Аюрведа-шастры о говядине

Хорошо на эту тему больше не буду :) . Каждый сам решает для себя как ему питаться.

Поделиться

8 Отредактировано Павел Пересыпкин (16.12.2020 19:50:22)

Re: Аюрведа-шастры о говядине

Глеб Камалутдинов пишет:

Если вы занимаетесь духовной практикой, то вам не нужно есть мясо, даже думать об этом не надо, кроме случая связанного со спасением жизни, и там тоже есть варианты, когда не надо есть. Если вы заботитесь о физическом здоровье, то вам лучше всего следовать предписаниям аюрведы. Не нужно смешивать мух и котлеты.

Как то слишком категорично. Духовные практики в том числе в многочисленных направлениях индуизма, не ограничиваются только вайшнавизмом и хатха-йогой.

Например, Брахманы-пуджари многих шактийских и ряда других храмов, в дни свободные от предписанных постов мясо вполне себе употребляют. Духовных традиций в Индии достаточно много, и вегетарианство не является строго обязательным во всех из них.

Да и правильно подмечено, что вообще Брахманов или Йогинов/монахов-аскетов в обществе как таковых единицы, а навязывание вегетарианства всем подряд "в духовных целях" - затея очень сомнительная.

Поделиться

Re: Аюрведа-шастры о говядине

Павел, ну я же так и написал - после "котлет" - или нет?

Поделиться

Re: Аюрведа-шастры о говядине

Полезная практика - самому забивать, а не с прилавка брать, тогда невольно задумываешься.

Спасибо сказали: andreybliznuk, Антон К, SattvicMind3

Поделиться