Re: О мёде
C зерновыми сочетается.
С молоком не сочетается только с горячим.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум работает только в режиме чтения!
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → О мёде
C зерновыми сочетается.
С молоком не сочетается только с горячим.
Андрей, Глеб,
просьба прояснить:
>Почему Вагбхата ограничивается этим описанием
>В корень. По виду пчёл
1) холодный или горячий - зависит от вида пчел?
2) какой вид пчел характерен для России, например, для средней полосы? Товарищ занимается пчеловодством - рассказывал, что северный вид пчел более злой, но зато меда больше дает. На ум приходит аналогия, то они, сервеные, "холодные" пчелы, более горячий, ядрёный мед дают.
Андрей Головинов пишет:****А по какому принципу Сущрута и остальные аюрведа-щастры классифицируют виды мёда?
В корень. По виду пчёл
Андрей Головинов пишет:*****2. Почему Вагбхата ограничивается этим описанием - http://ayurvedika.ru/blog/madhu/? Почему Вагбхата не счёл необходимым описывать разновидности мёда или указывать на то, что мёд может иметь горячую вирью? Ведь он сам говорит, его текст основан на трудах Сущруты и Чараки и при этом в его самхите нет недостатка или избытка.
Камалутдинов Глеб пишет:Вероятно из-за того, что один вид пчёл принимается, самый распространённый, и это apis mellifera.
Вабхата ограничивается этим описанием потому что (выше по теме):
Ну вот Вы и сами разобрались, слава Богу!
Дело в том, что в Индии основной урожай мёда получается от Apis dorsata, Apis сеrаnа и Apis mellifera.
Подробности в приложении:
Мёд от других пчёл - скорее экзотика.
У нас, везде в умеренной зоне - только Apis mellifera. Мёд у нас всегда холодный. Не наступайте на мои грабли
У нас, везде в умеренной зоне - только Apis mellifera. Мёд у нас всегда холодный. Не наступайте на мои грабли
А почему тогда проявляется согревающий эффект?
Как это можно объяснить?
Так проявляются его другие свойства?
- "наделён способностью глубоко проникать в ткани";
- "сильно очищать телесные каналы".
У меня (и не только у меня), после меда ощущение тепла во всем теле.
Разве это не проявление жара (uṣṇa)?
Или это объясняется что мед своим vāyu- "разгоняет" жар по всему телу? А жар "был" в теле до меда?
А почему тогда проявляется согревающий эффект?
Как это можно объяснить?Так проявляются его другие свойства?
- "наделён способностью глубоко проникать в ткани";
- "сильно очищать телесные каналы".У меня (и не только у меня), после меда ощущение тепла во всем теле.
Разве это не проявление жара (uṣṇa)?
Или это объясняется что мед своим vāyu- "разгоняет" жар по всему телу? А жар "был" в теле до меда?
На полном серьезе предлагаю провести эксперимент. Посидеть несколько дней на гарантированно "холодных" продуктах и понаблюдать за жаром. Варить рис с гхи и медом заправлять. Для разнообразия молоко пить в перерывах. Не самая плохая диета, за несколько дней организм на ней не сломается.
Проникать в ткани - это обусловлено скорее свойством сукшма (субтильность) присущая, обычно этим свойством обладают вещества с горьким и острым вкусом.
Очищать телесные каналы - это лекхана, если я правильно помню это от воздуха, этим свойством обычно обладают вещества горького и вяжущего вкуса. Ksaara - скрапящий эффект.
Да, друзья, спекулировать вы горазды. Может уже пора начать серьёзно изучать дравьягуну?
Опираться на ощущения не принято в аюрведе. Можно сильно ошибиться У мёда холодная вирья. И это факт.
http://ayurvedika.ru/forum/viewtopic.php?id=339
Наделён способностью сильно очищать телесные каналы = paraṁ srōtōviśōdhanam
Лекхана в терапевтическом понимании = снижение веса тела, похудение, в основном за счёт снижения капхи и редуцирования жиров.
lekhanam (su. sū. 40.5)
karśanaṃ, pattalīkaraṇamiti ḍalhaṇaḥ | tacca kaphamedasorullikhyāpanayanena, śārṅgadharoktaṃ lakṣaṇaṃ yathā-
'dhātūn malān vā dehasya viśoṣyollekhayecca yat | lekhanaṃ tada yathā kṣaudraṃ nīramuṣṇaṃ vacā yavāḥ ||' iti
Это действие конечно может применяться для очищения телесных каналов, но, в основном от избыточной капхи и жира. Например, при наличии холестериновых бляшек в кровеносных сосудах.
Лекхана в хирургическом понимании = скарификация.
vraṇopakrameṣvanyatamaṃ śastrakarma | (su. ci. 1.8)
saṃghṛṣya vraṇādāvutsannabhāgasyāpanayanam |
Да, друзья, спекулировать вы горазды. Может уже пора начать серьёзно изучать дравьягуну?
Подскажите, пожалуйста, где её можно изучить?
Через три недели начинается последняя третья сессия семинара по дравьягуне в Москве.
Мы с Вами, Дмитрий, похоже, как-то сами должны изучать, по книгам. Источников много, например http://ayurvedika.ru/wp-content/plugins … cology.pdf
И основные шастры, конечно.
Но без учителя всё равно можно наделать ошибок.
Через три недели начинается последняя третья сессия семинара по дравьягуне в Москве.
Где я, а где Москва. Ехать туда пока не по средствам. Пока придётся самому потихоньку разбираться.
Заканчиваю оффтоп.
ĀЮРВЕДИКА → Вопросы теории и практики → О мёде